ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 572

20
В-ВСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО ГУБЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
g_
ютъ
такъ
называемый
изложения,
перепоженія
прочитаннаго,
травляя
свѣжесть,
образность
и
непосредственность
дѣтск
языка;
въ
учителѣ
же эти
работы
сплошь
и
рядомъ
вызывав
отвращеніе
и
убійственную
скуку. Такимъ
образомъ,
нѳобвд
мо такъ
поставить письменныя
работы
въ
школѣ,
чтобы
учителя
эти
работы
были
интересны,
и
чтеніе
письмѳнні
работъ
сплошь
и
рядомъ
доставляло
бы
на
ряду
съ
трудом'
удовольствіе.
Это
можетъ
быть
только
тогда,
когда
въ
писы
ныхъ
работахъ
учениковъ
будетъ
сказываться
живое
творчес;
самодѣятельность.
II
какъ
мы
иногда
беремъ
новый
литераі
ный альманахъ,
разрѣзаемъ
и,
быстро
просматривая
оглавле
думаемъ:
„что
то
написалъ
въ
этомъ
альманахѣ
Чирпвд
Горькій
или
Потапенко?",
можетъ
быть,
нѣсколько
странні
покажется,
но
приблизительно
съ
такимъ
же
вниманіемъ,
с
вечеромъ
при
свѣтѣ
лампы
тетради,
учитель
бы
думапъ:
„а
1
то написалъ
на
этотъ
разъ
какой-нибудь
Ванятка
или
Васяи
И,
какъ
страстный
изслѣдоватѳль,
учитель
будетъ
любоваі
дѣтской
психикой,
дѣтскими
переживаніями,
чувствованіяыи.
не
разъ,
можетъ
быть,
озарится
улыбкой
лицо
стараго
или
лодого
учителя. Сквозь
эти
строки,
какъ
черезъ призму,
і
тель
будетъ
видѣть
душу
ребенка
со
всѣми
его
отдичительи
свойствами,
хорошими
задатками,
а,
можетъ
быть,
уже
испор
ную
окружающей средой:
все
бываетъ.
Семья,
родители,
братья
сестрами, улица
со
всѣми
особенностями,
друзья
по
игр!
шалостямъ,
желанія,
стремленія ребенка
цѣлый
міръ,
вся
вая
дѣтская
жизнь
будетъ
запѳчатлѣна
въ
тѳтрадяхъ.
И
ч
дѣтскія
воспоминанія,
впечатлѣнія
въ
письменныхъ
работахъ
облекаются
въ
художественныя
формы.
При
живой
творчеі
рабо*гѣ
ученика
сплошь
и
рядомъ учитель прочтетъ
съудов
ствіемъ
не
одинъ
разъ удачное
сочинѳніе
и
удачное
худі
ственное
выраженіе.
Только
такое
веденіѳ
письменныхъ
pal
покажетъ
намъ,
сколько таится
на
Руси
талантовъ,
хороя
литературныхъ
задатковъ
и
сколько
ихъ
гибнетъ
безслѣдно.
Такимъ
образомъ,
мы
видимъ,
что
настоятельно
яео
димо
поставить письменныя
работы
въ
школахъ
такъ,
чі
учитель
отъ
дѣтской
рукописи
испытывалъ
проблески
эст
ческаго
художественно-
питературнаго
наслажденія.
Конечно
учитель,
въ
свою
очередь,
глубоко
долженъ
понимать
худ<
ственные
принципы
литературныхъ
произведѳній
и
въ
то
время
долженъ
проникаться
тонкостями
красотъ
дѣтскаго
замысловатаго
слога;
1...,562,563,564,565,566,567,568,569,570,571 573,574,575,576,577,578,579,580,581,582,...748
Powered by FlippingBook