ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 581

6
__7
ВВСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
29
,дѣ
яѣтъ
никакого
дѣла
до
объявленія
о
бухгалтерскомъ
мѣстѣ,
къ
нѣтъ
никакого
дѣла
и
до
письма^
въ
которомъ
пригла-
шен
вѳтеринаръ
лѣчить
больную кобылу.
У
ученика
имѣется
міръ,
ему
этотъ
міръ
въ
этомъ
хіѳріодѣ
нужно
осознать
;то
по-дѣтски,
а
не съ
практической
стороны,
не
по
бухгал-
іски,
да
по
бухгалтерски
онъ,
какъ
дитя,
никогда
и
не осо-
,етъ.
Къ
чему
нее,
спрашивается,
такая
работа
въ
школѣ?
актичность
американцевъ
сказывается
и въ
томъ,
что
они
ібенно
стараются
связать
сочиненія
съ
предметами, проходи-
ли
въ
школьномъ
курсѣ.
„Прежнія
темы
для
сочиненіяа,
орится,
напр.,
въ
недавно вышедшемъ
отчетѣ
комитета
эле-
ітарныхъ
школъ,
(
были
слишкомъ
удалены
отъ
курса
занятій
ипка.
Вмѣсто
того,
чтобы
писать о
томъ,
чему
онъ
научился
арифметикѣ,
географіи,
грамматикѣ,
исторіи
и
естественнымъ
камъ,
ученикъ пускался
въ
искусственныя
описанія
по
поводу
пхъ
тѳмъ,
какъ
1?
Весна
и
,
„Очастіе",
Постоянство",
„Дружба",
:
что-нибудь
въ
этомъ
родѣ,
лежащее
внѣ
его школьныхь
ітій
«
.
*)
Такимъ
образомъ,
все
приноравливается
къ
школьному
су,
нѣтъ
мѣста
для
полета
творческой
фантазіи;
совершенно
оцѣнена
роль
сочиненій
въ
развитіи
литературнаго
ж
худо-
твеннаго
вкуса
у
молодого
поколѣнія.
Когда
я
останавливался
на
веденіи
сочиненій
въ
загра-
ныхъ
школахъ,
то
рисовалъ
обыкновенную
картину
поста-
ки
работъ.
Но
не
слѣдуетъ
забывать,
конечно,
что
вездѣ
»
свои
новаторы,
прокладывающіе
новые
пути
въ
преподава-
школьныхъ
предмѳтовъ.
Въ
Германіи
къ
числу
такихъ но-
)ровъ,
какъ я
уже
указывалъ, принадлежатъ
бременскіе
учи-
і—
Г.
ІПаррельманъ
и
Ф.
Ганзбергъ
и
гамбургскіе
учителя
іенъ
и
Лямшусъ.
Пальма
же
первенства
въ
дѣлѣ
новой
по-
ю'вки
дѣтскихъ
сочиненій принадлежитъ нашему великому
ателю-художнику
JI. Н.
Толстому.
И
намъ,
русскимъ,
въ
дѣдѣ
нечему
особенно
поучаться
въ
заграничныхъ
шко-
ь,
за
исключеніемъ
только
пщолъ,
руководимыхъ новаторами,
стой,
какъ
великій
художникъ
и
психологъ,
сумѣлъ
подой-
къ
дѣтской
душѣ,
подмѣтилъ
всѣ
художественныя
и
нсихо-
иѳскія
цѣнности
свободной
дѣтской
рукописи.
Можно,
конеч-
многое
отвергать
и
не соглашаться
со
взглядами
великаго
рхиста
въ
педагогикѣ
и въ
общественной
жизни;
нельзя,
*)
Е.
Янжулъ.
„Американская
школа",
стр. 99.
1...,571,572,573,574,575,576,577,578,579,580 582,583,584,585,586,587,588,589,590,591,...748
Powered by FlippingBook