ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 579

5
0
7
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
27
ъ,
ВЪ
сочиненіяхъ господствуетъ
особый способъ
выраженія,
іусловливаемый
стремленіемъ
подражать сухому
большею
даю
стилю
учебниковъ;
наконецъ,
отъ
сочинеыія
педагоги-
ки
требуется
правильное
въ
стилистическомъ
и
орфографи-
скомъ
отношеніяхъ
изложеніе.
Понятно,
что въ
этихъ
сочи-
яіяхъ
нѣтъ
ничего
дѣтскаго,
да
и
вообще
говоря,
ни
одному
иовѣку
не
пришло
бы
въ
голову
писать
такимъ
сухимъ,
вы-
четы
мъ
стилемъ.
Еще
рѣзче
критику
ютъ
постановку
пись-
нныхъ
работъ
въ
Германіи
два
молодыхъ
народныхъ учителя
ада
Гамбурга,
Іензенъ
и
Лямшусъ,
которые
выдаются
пол-
мъ
неуваженіемъ
къ
офиціальной
нѣмецкой
педагогикѣ.
Они
звали
цѣлую
бурю
и
шумъ
въ
Германіи
двумя
своими
кни-
га:
„Ученическія
сочиненія
замаскированная
литература"
и
уть
къ
собственному
стилю";
на
русскій
языкъ
переведена
і
книга,
она носитъ
названіе
„НІкольныя
сочиненія. Новые
дьт
въ ихъ
постановкѣ".
Издана
эта книга
газетой
„Школа
Кизнь".
Авторы
этихъ
книгъ
доказали,
что
всѣ
эти
сочине-
,
которыя
пишутся
по
указкѣ,
а
не по
собственному
влече-
н
не
опираясь
на
собственный
наблюденія,
переживанія,
то
иное,
какъ
произведенія
лубочной
литературы;
въ
концѣ
цовъ
такое
веденіе
дѣла
портитъ
у
молодого
поколѣнія
ли-
ітурный
и
художественный
вкусъ. Очень
мало въ
литера
-
Is
на
русскомъ
языкѣ имѣется'
свѣдѣній
о
постановкѣ
пись-
ныхъ
работъ
во
Франціи,
Англіи,
Бельгіи
и
въ
другихъ
го-
арствахъ.
Въ
книгѣ
„Современное
воспитаніе
ж
новые
пути",
гавленной
по
Эльсландѳру
М.
Клечковскимъ,
читаемъ:
„А
а
для
сочиненій!
Въ
старину
задавали
описывать
„пожаръ
юраблѣ"
или
„бурю
въ
дѣвственномъ
лѣсу",
которыхъ
дѣти
)гДа
не
видали;
теперь
пошла
другая
мода
задаютъ
сочи-
і
„письмо",
приглашающее
ветеринара
лѣчить
больную
ко-
а
въ
примѣчаніи
читаемъ:
„подобный
темы
для
сочинѳній
:ся
въ
бельгійскихъ
и
францу
зскихъ
школахъ".
Но
ребенку,
ѳмъ
дальше,
столько же
дѣла
до
кобылы,
сколько
и
до
бля.
Хотя
прежнія
темы
все
же
давали
болѣе
пищи
вообра-
ю и
даже
доставляли
нѣкоторое
удовольствіе
любителямъ
ныхъ
фразъ.
Но
попробуйте
заинтересовать
ребенка
участью
ной
кобылы.
Учителю
приходится
подавать
идею,
распола-
мысль
въ
логической
послѣдовательности,
создавать
канву,
іоторой
уже
затѣмъ
ученики
будутъ
выводить
узоры.
Тема
го не
говоритъ
уму,
разработка
же
ѳя
навязываетъ сочи-
®
чуждый
ему
взглядъ
на
вещи
и
чуждый
способъ
пони-
1...,569,570,571,572,573,574,575,576,577,578 580,581,582,583,584,585,586,587,588,589,...748
Powered by FlippingBook