ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ПЯТЫЙ. 1916. № 1-7: ЯНВАРЬ - ИЮЛЬ. - page 577

I
g 7
ВЪСТНИКЪ РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНСКАГО ЗЕМСТВА.
25
іческихъ
усилій,
чтобы
добиться
того, чтобы
ученикъ
также
дпзывалъ
предложенія
въ
сочиненіи,
также
бездушно,
чинов-
ічьямъ
языкомъ
писалъ
бы
о
томъ,
что
лошадь
ѣсть
траву,
я
о
и
овесъ,
что голова
соединяется
съ
туловищемъ
посред-
вомъ
шеи,
что
спина
носрединѣ
выгнута,
что хвостъ
у
ло-
щи
покрытъ
длинными
волосами
и т.
д.
и
т.
д.
Поэтому
же
образцу
ведется
описаніе
и
другихъ
животныхъ.
ірутся
темы
и
иного
характера,
а
сочиненія
получаются
такъ
же
зжизненныя
и
неинтересныя.
Составителями
старыхъ,
отжившихъ
ководствъ
и
учебниковъ
веденія
письменныхъ
работъ
по
старой
отемѣ
совершенно
позабыто
и
не
при
нято во
вниманіе
то,
какимъ
разомъ
происходитъ
въ
умѣ
ученика
творчѳскій
процессъ.
^
къ
у
художниковъ,
литераторовъ,
такъ
у
насъ
и
у
дѣтей
шненія
съ
внутренней
стороны
возникаютъ
слѣдующимъ
обра-
мь:
въ
воображеніи
встаетъ живое
представленіѳ
того
предмета,
шторомъ
пишешь,
а
это
живое
представление
дѣйствуетъ
ѳ
въ
свою
очередь
на
центръ
рЗщи;
такимъ
образомъ,
ребе-
увяеченъ,
и
создаетсл
картина,
а
благодаря
веденію
работъ
старой
системѣ,
получается
не
картина
или
живое
описаніе,
(акой-то
безжизненный
остовъ,
схема
безъ индивидуапьныхъ
выхъ
особенностей,
поэтому
учѳникамъ
и
приходится
нани-
зать,
подыскивать
предложенія,
обороты.
И
до
сихъ
поръ
у
іъ
имѣется
на
книжномъ
рынкѣ
громадное
количество
ру-
юдствъ для
веденія
письменныхъ
работъ
по
старой
системѣ,
нѣтъ
рѵководствъ
для
веденія
творческой
живой
работы
въ
олѣ;
только
въ
нѣкоторыхъ
журналахъ
можно
найти
слабыя
іытки
новой
постановки
работъ.
Иногда
можно
найти
на
іжномъ
рынкѣ
книгу,
имѣющую
въ
заголовкѣ
-„Руководство
веденію
сочиненій«,
но
въ
большинствѣ случаѳвъ
это тоже
рая
система
веденія
письменныхъ
работъ,
только
въ
замаски-
іаняомъ
видѣ.
Когда
внимательно начинаешь
вдумываться
во
з
происходящую
.работу
и,
оторвавшись
немного
отъ
повсе-
шной
черновой
работы,
посмотришь
глазами
не
педагога,
а
ікновеннаго
смертнаго,
то
общее
впечатлѣніе
отъ письмен-
гь
работъ
получается
такое:
какой-то
злой
духъ
или
злой
ій
надсмѣядся
надъ
нашей
школой,
набросалъ
на
пути
ея
j6ht
камней,
мусора,
песку
въ
видѣ
необыкновенно
трудной
[юграфіи,
нераціональной
постановки
работъ;
запрягаѳтъ
наша
ола
молодое
поколѣніе
и
ведетъ,
спотыкаясь
по
этому
пути,
егь
вожжи, постромки,
бьется
въ
хомутѣ
молодое
цоколѣніѳ,
іетъ
вырваться
на
волю,
къ
живой
творческой
работѣ,
но,
на-
1...,567,568,569,570,571,572,573,574,575,576 578,579,580,581,582,583,584,585,586,587,...748
Powered by FlippingBook