А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 172

«
168
ные
обследуются,
если
позволит
учебное
время,
или
в
по-
рядке
дополнительной
работы.
Необходимое
ограничение
работы
диктуется
количе-
ством
времени
и
силами
ребят:
необходим
строгий
отбор
тем
для
исследования.
Цель
обследования
двоякая: педагогическая
и
культур-
но-общественная:
работа
тесно
связана с
программной
работой
школы.
По
программе
3
года
в
комплексе
„Деревня",
в
теме
„Поверхность
деревни"
специальное
место
отведено
ме-
лиорации.
В ШКМ
младшего
возраста
с
вопросом
о
мелиорации
мы
встретимся
в
1-ом
году,
в
летних
работах
по
лугу;
во
втором
году
в
теме
„Луга
и
их
улучшение"
с
этой
темой
мы
уже
осенью
сталкиваемся
вплотную
(осеннее
улучшение
лугов).
В
теме
„Борьба
за
культурное
отношение
к
лесу"
мы
встретимся
с
вопросом
о
мелиорации
лесов.
Наконец,
в
3-м году
мы
имеем
специальную тему
„Как
улучшить
не-
удобные
земли".
По
линии
обществоведения
мы
встречаемся
с
вопросами
мелиорации
во
ІІ-м году.
Работа
городской
школы
в
данном
направлении
может
носить
характер
исследования
мелиорации близ
лежащего
изучаемого
его селения
или
городских
земель.
Общественно-полезная
работа,
связанная
с
этим
иссле-
дованием,
может
заключаться,
главным
образом,
в
выясне-
нии
этого
вопроса
для
населения.
Частично,
м.
б.
поставле-
ны
задачи
по
приведению
деревенских
и
городских
пусты-
рей
в
культурное
состояние
для
хозяйственных
целей,
м.
б.
даже
проделана
показательная
работа
по
укреплению
какого-
нибудь
оврага.
Эта
работа
должна
быть
согласована с
с/советом
и
горсоветом.
Такая
работа
доступна
до
известной
степени
и
школе
1-ой ступени;
здесь
требуется,
однако, строго
расчитать
все
силы,
чтобы
работу
довести до конца
и
этим
самым
дать
населению
наглядный
урок.
К
работе
этой
нужно
привлечь
и
ребят
других
групп
и
активную
молодежь.
Анкета
по
обследованию
колодцев.
Селение
.волости
уезда
Общие
сведения:
1)
Число дворов
.2)
число
жителей
-
3)
количество скота:
а)
крупного
.....
б)
мелкого.
1...,162,163,164,165,166,167,168,169,170,171 173,174,175,176,177,178,179,180,181,182,...256
Powered by FlippingBook