ДОБРОЛЮБОВ, И. В. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ РЯЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И УПРАЗДНЕННЫХ, СО СПИСКАМИ ИХ НАСТОЯТЕЛЕЙ ЗА XVII,XVIII И XIX СТ. И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ. Т. 4. - page 12
-
10
-
словенной
грамотѣ
того
же
преосв.
Си-
мона,
данной,
по
просьбѣ
В.
А.
Губарева,
12
октября
1790
г.,
освященъ
был.ъ
24
ноября
того
же
года-
придѣлъ
на
лѣвой
сторонѣ;
а
7
іюля
1791
г.
освященъ
правый
придѣлъ.
—
Существу-
ющій
нынѣ
въ
г.
Касимовѣ
соборный
храмъ
Вознесенія
Господня
съ
нридѣлами
Покровскимъ
и
Предтеченскимъ
начатъ
постройкою
25
іюня
1854
г.,
а окон-
чить,
и
освященъ
въ
1862
г.,
къ
тому
же
году
относится
постройка
и
колоколь-
ни,
.заложенной
въ
1859
г.
По
своей
обширности
и по
богатству внутренной
отдѣлки,
Касимовскій
В.ознесенскій
соборъ
принадлежите
къ
числу
красивѣйшихъ
церквей
въ
Рязанской
губерніи.
Изъ
памятниковъ
древности, сохранившихся
въ
Вознесенскомъ
соборѣ,
обращаютъ
на
себя
вниманіе
археолога:
Икона
Іоаниа
Предтечи,
присланная,
по
преданію,
въ
соборную
церковь
царемъ
Алексіемъ Ми-
хайловичемъ,
находящаяся
нынѣ
въ
Пред-
теченскомъ
придѣлѣ
въ
числѣ мѣстныхъ
иконъ.
На
вновь
устроенномъ
на
сей
икоиѣ
серебреновызолоченномъ
окладѣ
находится
слѣдующая
надпись:
«1794
«года
мѣсяца
іюля
30
дня
постройся
«сія
сребренная
позлащенная
риза
въ
«городъ
Касимовъ
въ
соборную
Вознесен
-
«скую
церковь
въ
предѣльной
храмъ
«Уеѣкновенія
главы
святаго
Пророка
и
«Предтечи
и
Крестителя
Господня
Іоанна
«на его
мѣстной
образъ,
которой
пожа-
«лованъ во
оной
соборъ
блаженныя
па-
«мяти
государемъ
царемъ
и
великимъ
«княземъ
Алексѣемъ
Михайловичемъ
изъ
«царской
ево казны
съ
окладомъ
сребрен-
«нымъ
басемной
работы
и,
за
ветхостію
«сего,
отъ
доброхотныхъ
подателей
съ
«прибавкомъ
къ
старому
сребренному
«окладу,
передѣланъ
вновь,
а
образъ
«святый
поновленъ
при
протопопѣ
того
«собора
Ѳедорѣ
Ипатьевѣ
Печерскомъ.
«Вѣсу
4
фунта
90
золотниковъ.»
Икона
Муромскихъ
чудотворцевъ
кн.
Петра
и
княгини
Ѳевроніи
во весь
ростъ,
древияго
письма.
Напрестольное
Евангеліе,
въ
листъ,
въ
послѣсловіи
къ
коему
сказано:
«Божіею
помоіцію
сія
богодохновенная
«книга
начата
печататися въ
лѣта
«
71
52-го
гепваря
въ
22
день,
на
память
«святаго
апостола
Тимоѳея
и святаго
«
преподобному
чеиика
Анастасія
Персяни-
«на,
въ
богохранимомъ
и
царьствующемъ
«градѣ Москвѣ,
при
державѣ
благовѣр-
«наго
и
христолюбиваго
великаго
госу-
«даря царя
и
великаго
князя
Михаила
«Ѳеодоровича
всеа
Русіи,
въ
31-е
лѣ-
«то
богохрапимаго царствія
его,
и
при
«сынѣ
его,
государѣ
нашемъ,
благовѣр-
«номъ
царев
ичѣ князѣ
Алексѣе
Михаило-
«вичѣ;
совершена
же
бысть
того
же
«152-го
году
мѣсяца
іюля
въ
20
день,
«на память святаго
пророка
Пліи,
въ
«32-е
лѣто
благочестивыя
державы
цар-
«ства его
государя
царя
и
великаго
«князя
Михаила
Ѳеодоровича,
всеа
Русіи
«самодержца,
въ
третіе
лѣто
патріарше-
«ства
отца
ихъ и
богомольца
киръ
Іоси-
«фа
патріарха
Московскаго
и
всеа
Русіи.
»
На первомъ
листѣ
евангелія
отъ
Матвея
находится
надпись,
сдѣланная
старин-
нымъ
скорописнымъ почеркомъ,
считав-
шаяся
нѣкоторыми
за
собственноручную
царя Алексія
Михайловича:
«Лѣта7158
«генваря
в
28
день
государь
царь
и
«великиі
князь
Алексиі
Михайловичъ
«всеа
Русіи
нозкаловалъ
сію
книгу
в
«Касимовъ
городъ
в
соборную
церковь
«Вознесенія
Господня
и в
предѣлъ
Усѣк-
«новенія
главы
Івана
Предтечи.»
На
этомъ
Евангеліи верхняя
дека
сребренная,
а
исподняя
мѣдная,
средникъ
и
евангели-
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,...468