ДОБРОЛЮБОВ, И. В. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ РЯЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И УПРАЗДНЕННЫХ, СО СПИСКАМИ ИХ НАСТОЯТЕЛЕЙ ЗА XVII,XVIII И XIX СТ. И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ. Т. 4. - page 16

14
«десятками
съ
правой
и
лѣвой
стороны,
«а
потомъ по
указу
дух.
Консисторіи
«отданы
всею
почти
одною
правою
сто-
«роною
до
церкви
и
за
церковь
своей
«слободы,
дѣйствительно
могутъ
и
долзк-
«ны столько
зке
отягощаться
симъ на-
«значеніемъ,
сколько
отягощаются
симъ
«и
самые
соборяне;
2)
что
самые
пер-
«вые
десятки
обѣихъ
сторонъ
хотя и
«составляли
лучшіе
изъ
Ямской
слободы
«домы,
но они
никогда
не
могли
и
«
нынѣ
не
могутъ
замѣнить
приходскихъ
«домовъ
гражданъ, внутрь города
нахо-
«дящихся;
а
слѣдовательно,
не
говоря
«о
нынѣшнемъ
въ
Ямской
слободѣ
при-
«ходѣ,
соборяне
и
прежнимъ
назначе-
«ніемъ
первыхъ
десятковъ
предъ
всѣми
«церквами
были обшкены.
3)
Но
сія
«обида
для
соборянъ
таковымъ
перевер-
«шеніемъ
раздѣла
не
столько
бы
сама
«по
себѣ
была
чувствительна,
сколько
«то,
что
два
квартала прямо
по
Собор-
«ной
улицѣ
на
правой
сторонѣ
лежа-
«щіе
не
извѣстно
почему
назначены не
«къ
собору,
а къ
Успенской церкви
«безъ
всякихъ
причинъ,
хотя
Успенская
1
«церковь,
судя
по
богатству
окружаю-
«щихъ
ее
прихожанъ,
можетъ
довольство-
«ваться
количествомъ
сорока дворовъ,
«а
соборянамъ
напротивъ
того
не
выгодно
«получать
на штатъ
и
вдвое,
т.
е.,
по
«80 дворовъ,
поелику
соборный
приходъ
«составленъ изъ
цеховыхъ,
дворовыхъ
«людей,
изъ отставныхъ
солдата
и
бѣд-
«ныхъ
приказныхъ
и
купеческихъ
дво-
«ровъ
и
при
томъ
столько
лее
достаточ-
«ныхъ,
какъ въ
Успенскомъ
приходѣ,
«и
десятой
доли
на штатъ не
при-
«детъ.
4)
Прежде
сего
соборный
приходъ
«надѣленъ
былъ
разными
кварталами,
«но
въ
1799
г. и
сіи
кварталы были
«
отобраны,
а не
извѣстно
почему
назна-
чены къ
Розкдественской
и
Николаевской
церквамъ,
изъ
коихъ
у
первой
80
деся-
тинъ
земли,
а
у
второй
считается
нынѣ
до
80
дворовъ.
5)
Благовѣщенская
цер-
ковь,
за
утѣсненіемъ
на
одной
площади
трехъ
церквей
Соборной,
Успенской
и
Благовѣщенской,
назначена по
плану
на
новую
площадь,
гдѣ
и
застроена
новая
большая
церковь,
но по
желанію
нѣкото-
рыхъ прихожанъ
по
указу
Св.
Синода
оставлена
на
своемъ
мѣстѣ,
а
новая
запрещена,
около
которой
и
по
набереж-
ной
улицѣ
есть
довольно
приходскихъ
дворовъ;
а
слѣдственно
и
надлежало
бы
оную
Благовѣщенскую
церковь
на-
дѣлить
по
набережной
излишествомъ
дворовъ
отъ
Богоявленскаго
прихода,
гдѣ
нынѣ
два
почти
прихода;
но
оная,
не
упоминая
о
внутрениихъ
ея
дохо-
дахъ,
надѣлена
лучшими
дворами внутри
также
города,
а
первенствующая
собор-
ная
церковь
изгнана
приходомъ
внѣ
города
и
принуждена
по
сіе
время
нищенствовать.
Ибо
какъ
дух.
Правле-
нію,
такъ и
самой
дух.
Ііонсисторіи
извѣстно,
что
никто
изъ
діаконовъ
и
причетниковъ
ужиться
при
соборѣ
по
бѣдности
прихода
не
можетъ,
а,
поживъ
нѣсколько,
ищутъ
для
себя
хотя
въ
бѣдныхъ
селахъ
мѣстъ.
6)
Но
ежели
бы
за
малостію
домовъ,
внутри
города
находящихся,
по
необходимости
часть
Ямской
слободы
.
должна
составлять
градской
приходъ;
то
должны
самые
ближайшіе
и
слѣдовательно
по
первому
раздѣлу
первые
оной
десятки, но,
и
за
всѣмъ
тѣмъ,
часть
сія
должна
быть
приходомъ
не
одного
собора,
а
вмѣстѣ
Успенской
и
Благовѣщенской
церквей,
близъ
сего
собора
находящихся
и
слѣд.
въ такомъ
зке
отъ
Ямской
слободы
разстояніи.
Ибо
жители
Ямской
слободы
1...,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,...468
Powered by FlippingBook