ДОБРОЛЮБОВ, И. В. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ РЯЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И УПРАЗДНЕННЫХ, СО СПИСКАМИ ИХ НАСТОЯТЕЛЕЙ ЗА XVII,XVIII И XIX СТ. И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ. Т. 4. - page 17

15
хотя
при
раздѣлѣ
приходовъ
и
были
присовокуплены
къ
собору,
но
какъ
выше
значить
,
составляли
и
по
сіе
время
составляютъ
число
только
дворовъ
и
болѣе
ничего,
поелику
причтъ Вос-
кресенія
Христова
исиравлялъ
и
нынѣ
иснравляетъ
всѣ
почти
въ
оііомъ
на-
шемъ
приходѣ
требы,
кромѣ
требъ,
извѣстныхъ
по
книгамъ
метрическимъ,
потому,
что
отправленіе
оныхъ
бѣдные
и
отдаленные
прихолгане
наши со
сле-
зами почти
испрашиваютъ
иногда
отъ
насъ
препоручать священноцерковнослу-
жителямъ
Ямской
слободы
по
причинѣ
их'ь къ нимъ
близости,
отчего
мы
не
только
въ
доходахъ
нашихъ,
но
и
самый
соборъ
нашъ,
со
времени
причисленія
сихъ
принулсденныхъ
и
отдаленныхъ
прихожанъ,
въ
благолѣпіи
своемъ
зна-
чительный
тернитъ
ущербъ.
7)
Правда,
что
ни
Успенская,
ни
Благовѣщенская
церкви,
обѣ
вмѣстѣ
взятыя,
обогащая
своихъ
священноцерковнослулштелей
до-
ходами,
приращенія
казнѣ
отъ
свѣчъ
столько
не
приносятъ,
сколько
одинъ
соборъ
при
крайнеіі
бѣдпости
соборянъ,
но
сему
есть
причина внутрь
самихъ
соборянъ.
И
еліели
бы
которая
изъ
сихъ
церквей
соединена
была
за
одну
церковь
съ
соборомъ,
тогда
бы
и
священ-
ноцерковнослуліители
были
одни
предъ
другими
не
обиясены
и
слулсба
Болгія
въ
обѣихъ
церквахъ
могла
бы
быть
отправляема
и
украшеніе
храмовъ
Бо-
лсіихъ
возрасло
бы
до
высочайшей
степени и казна
получила бы
подъ
таковымъ
лее
нрисмотромъ
и
распоря-
лсеніемъ
великіе
отъ
свѣчъ
доходы
и
сему,
кажется,
кромѣ
корыстолюбія
и
суевѣрія,
никто изъ
благомыслящихъ,
какъ
священноцерковнослулштелей,
такъ
и
граладанъ,
противурѣчить
не
молгетъ.
«Мы
не
молсемъ,
да
и не
смѣемъ
пред-
лагать
правительству
здѣсь
своего
мнѣ-
нія,
а
только
объясняемъ
здѣсь
воз-
молшость
надѣлить
насъ
приходомъ
наравнѣ
съ
священноцерковнослуяште-
лями
прочихъ
церквей.
8)
Ямщики
просятъ
другой
штатъ,
и
сія
отдѣль-
ная
отъ
города
часть весьма
кстати
сего
лселаетъ; поелику
въ
городѣ,
судя
по его
малолюдству,
весьма
штатовъ
много;
-отчего
приходы,
кромѣ
нѣкото-
рыхъ,
весьма
бѣдны,
а
сія
бѣдность
принулсдаетъ
многихъ изъ
священно-
церковнослулштелей
заниматься
не
поз-
воленною
ихъ
званію
промышленностію
съ
пренебреліеніемъ
своихъ
обязан-
ностей.
Сообралсая
безприетрастно
всѣ
сіи обстоятельства
и
имѣя
въ
виду
священные
пользы
церкви
и
прочное
на
предбудущее
время
священноцер-
ковнослулштелей
содерлсаніе,
а
равно
и
распространеніе
приходовъ
внутри
города,
не касаясь
Ямской
слободы,
молшо
и
доллшо
Ролгдественскую
цер-
ковь
присоединить
къ
монастырю
(какъ
о
томъ
просила
преосв.
Ѳеофилакта
иг.
Серафима
еще
въ
началѣ
1817
г.),
какъ
потому,
что она
мѣшаетъ
теперь
распространенно монастыря
и
пололсе-
нію
прочной
около его
каменной
ограды,
такъ
и
потому,
что оная
церковь
со-
стоять
близъ
почти самаго
монастыря,
а отъ
своего
прихода
устранена
и
тре-
буетъ
посторонней
поддерлші,
а
посему
и
доллшо
штатъ
оной
церкви
пере-
вести по
лселанію
ямщиковъ
къ
Вос-
кресенской
церкви,
а
церковь
присо-
единить
къ
монастырю,
сдѣлать
чрезъ
то
и
распрострапеніе
монастырю
и
украшеніе
цѣлому
городу.
Стоитъ
только
взглянуть
на
планъ,-
и
возмолшость
таковаго
присоединенія
и
пользы
для
1...,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,...468
Powered by FlippingBook