РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 411
—
387
—
народъ
создалъ
въ
своей
столицѣ
узелъ
живыхъ
и
разносторон-
нихъ
торговыхъ
сношеній.
Городъ
Итиль
сталъ
сборнымъ
тор-
говымъ
пунктомъ,
въ
который
стекались,
для
взаимнаго
обмѣна,
произведенія
Запада
и
Востока.
Промышленные арабы,
завое-
вавшіе
въ
VII
столѣтіи
почти
всѣ
богатыя закаспійскія
страны,
Пассажирское
зданіе
станціи
Астрахань.
особенно способствовали
оживленно
торговыхъ
сношеній.
Ихъ
торговый
путь
лежалъ
отъ
устья
Волги
до
Камы,
гдѣ
было
Бол-
гарское
царство,
и
далѣе,
по
Волгѣ-же
и
другимъ
рѣчнымъ
си-
стемамъ
къ
самому
Балтійскому
морю.
Арабскія
монеты
(УЦ
—
XI
вѣка),
находимыя
во
множествѣ
по
этому пути,
удостовѣряютъ
о
живыхъ
и
дѣятельныхъ нѣкогда
сношеніяхъ
другъ
съ
другомъ
всѣхъ
здѣшнихъ
народностей.
Этотъ
торговый
путь,
пересѣкав-
шій
въ
разныхъ
направленіяхъ
нашу страну
по
Волгѣ,
Западной
Двинѣ
и
особенно
Нѣману,
протягивался
и
далѣе
по
берегамъ
Балтійскаго
моря,
по
южнымъ
и
сѣвернымъ,
вплоть
до
Велико-
британии
и
далѣе
до
Испаніи,
въ
царство
Мавровъ.
Въ
другую
сторону
путь
этотъ шелъ
въ
далекія
страны
Востока,
даже
1...,401,402,403,404,405,406,407,408,409,410
412,413,414,415,416,417,418,419,420,421,...464