ВОПРОСЫ ОБЛАСТНОГО МУЗЕЙНОГО ДЕЛА : ПО ДАННЫМ I-Й КОНФЕРЕНЦИИ МУЗЕЙНЫХ РАБОТНИКОВ ЦЕНТАРЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ОБЛАСТИ. 1925 - page 68

сить
в
инвентарную книгу
поименно,
а
другие
признают
возможным
отмечать
подобную
коллекцию
в
инвентарной
книге всю
целиком,
а
описание
отдельных
предметов
этой коллекции
давать
в
особой
описи
к
соответствующему номеру
инвентарной
книги).
Но
все же
в
литературе
по этим
вопросам, особенно
в
новейшей,
наблюдается
несравненно
большее
единообразие,
чем
в
самой практике
музеев,
и
имеется
налицо
уже
известная
договоренность,
по
крайне
мере,
относительно
самых
общих
и
основных
принципов.
В
подтверждение
сошлюсь
на
относящиеся
к
этим
вопросам
статьи
и
брошюры
Б.
Ф.
Адлера,
И.
Э.
Грабаря,
В. В.
Богданова
и
др.
Так,
например,
все
теоретические
работы
последних
лет
настоятельно
рекомендуют,
помимо
инвентаризации
коллекций,
производить
еще,
в качестве
предваряющей,
первоначальной
формы
учета,
их
регистрацию
в
так
называемой
„книге
поступлени
й";
также
все
последние
теоре-
тические
работы
настаивают
на
тщательном
фиксировании
сведений,
определяющих
происхождение предмета.
Вместе
с
тем,
теоретическая
литература определенно
выдви-
гает мысль
об
известном
согласовании,
известной
унификации
форм
и
приемов учета
музейных
коллекций
в
различных
музеях.
Желательнось
такого согласования начала
выявляться,
при
том
сравнительно
уже
давно,
и
в
среде
самих
музейных работников
практиков.
Подобные
пожелания
в
достаточно
определенной
форме
высказывались
еще
в
дореволюционное время.
В
частности,
такое
пожелание
было
выражено
на
Предварительном
с'езде
музейных
деятелей
в
декабре
1912
года
в
Москве.
Этими
же
соображениями
об
унификации
в
пределах
целесо-
образности
форм
учета
музейных
коллекций
было
обусловлено
созда-
ние
в
1923
году
особой
комиссии
при
Музейном
Отделе
Главнауки;
комиссия
эта,
состоявшая
из
представителей
московских
гуманитар-
ных
музеев,
главным
образом,
так
называемых
„малых"
(Музей
Новой
Западной
Живописи,
Фарфора, Историко-театральный
и
др.),
выработала
первоначальный
проект
положения
или
инструкции
о
научно-охранном
учете
коллекций
художественных
и
культурно-исто-
рических,
подлежащий
дальнейшему
рассмотрению
в
руководящих
органах
Наркомпроса.
Совершенно
очевидно,
что
выработка
подобных
согласованных
форм
и
способов учета
музейных коллекций
должна
считаться
с тем
непременным
условием, чтобы
в
полной мере
оказались
обеспечен-
ными
разнообразные требования,
вытекающие
из типических осо-
бенностей,
как
отдельных
категорий
музейных
коллекций,
(археоло-
гические
памятники,
картины,
фарфор,
гравюры
и
др.),
так и
са-.
мих
музеев
в
смысле
их
принадлежности
к
определенному типу му-
зейных
учреждений
(музеи
историко-бытовые,
художественные
и
т.
д.).
Вместе
с
тем,
подобное
согласование
должно
быть
сообразо-
62
1...,58,59,60,61,62,63,64,65,66,67 69,70,71,72,73,74,75,76,77,78,...150
Powered by FlippingBook