4.
источник
и
способ
поступлепия
и
место
происхождения
предмета
(сведения
эти
переносятся
из книги
поступлений,
а
также
из актов или
сопроводительных
документов,
по
поверке
этих
сведе-
ний
и,
в
случае
надобности,
с
дополнениями,
исправлениями
и
пр.);
'5.
время поступления
в
музей;
6.
место
хранения предмета
в
самом
музее:
в
виду
неизбеж-
ных
перемещений
предмета
в стенах
музея
—
это
обозначение
целе-
сообразнее
всего
наносить
карандашом;
и
7.
примечание.
Особые
требования
по
отношению
к
инвентаризации
каждой
отдельной
категории
предметов
(картин,
статуй, старинной
мебели,
археологических
памятников
и т.
д.)
—
касаются только
одной
сто-
роны инвентарных
записей,
именно
—
наименования и описания
самого
предмета,
как такового.
Перечисление
тех
требований,
которые
должны
быть
выполнены
при
заполнении
общей
рубрики
„наи
вание и
описание
предмета"
по отношению
к
различным
ка
г
гуманитарных
коллекций,
—
я
опускаю.
Рукописные
материалы,
имеющие
характер
памятников
мемуары,
историко-бытовые
документы
и
пр.)
представляет
сообразным
инвентаризировать особо
от
коллекций
веществен
узком
смысле
слова.
Учета
рукописных материалов, непосредственно
относящихся
к
коллекциям
(как
например,
дневников
раскопок,
полевых
журналов,
описей,
составленных
собирателями
и
пр.)
я
касаться
не
буду,
т. к.
это
относится
уже
к
вопросу организации
научного
архива
музея.
Что
касается
фотографических
и
иных
воспроизведений,
являю-
щихся,
главным
образом,
пособиями,
для
изучения
коллекций,
то
их
инвентаризацию
также
целесообразно
производить
в
особой
инвен-
тарной
книге:
для
этой
последней
могут быть
применены
те же
рубрики,
что
и
для
инвентарных
книг
вещественных
коллекций;
(в
число
признаков,
подлежащих
в
данном
случае, особой
фиксации,
должен входить
обязательно
„способ
воспроизведения").
На
формах
учета
книжных
собраний,
входящих
в
состав
библиотеки
музея,
и,
так
называемых,
печатных
летучих
листов
я
останавливаться
не
буду.
Во
всяком
случае,
эти
материалы целесо-
образно
инвентаризовать
в
особой
книге,
при
том
по отношению
к ним
предварительная
регистрация
представляется излишней.
Перехожу
к
третьему виду
учета
музейных
коллекций,
—
катало-
гизации
музейных
предметов
на
карточках.
Каталогизация
на
карточках
отвечает
исключительно
внутрен-
ним
потребностям
музея
и
удобству
пользования
материалами музея
для
сторонних
исследователей. Этот
способ
допускает
значительное
разнообразие,
как
в типах
самих
карточек,
так
и в
способах комби-
нирования
карточек
в
каталоге.
С
этой
точки
зрения,
вообще,
69