ведения"
(Вологда
1923
г.),
намечая в
краеведческом
музее
три
основных
части:
1)
естественно-историческую,
2)
культурно-истори-
ческую
и
3)
общественно-экономическую,
и
рекомендуя поступающие
коллекции
регистрировать
по этим
трем
основным
частям или
раз-
делам.
Разбивать
регистрацию
по
более
детальным
и
частным кате-
гориям
предметов
представляется,
во всяком
случае,
нецелесо-
образным.
Далее,
каждый
предмет
в
книгу
поступлений
представляется
желательным
вносить,
в
виде
общего
правила,
особо
под
своим
порядковым
номером.
Однако,
на
практике такой порядок
неизбежно
встретит затруднения:
очень часто
в
музей
поступает сразу
большая
коллекция,
в
силу
чего
немедленная
регистрация
каждого
предмета,
входящего
в ее состав в
отдельности,
представляется затрудни-
тельным или
даже
немыслимым: во всяком
случае,
это
было
бы
со-
пряжено
с
задержкой
в
регистрации
последующих
поступлений
те-
кущего порядка;
в таких
случаях,
может
быть,
более
целесообразно
отступать
от
указанной
нормы
и
регистрировать
всю
коллекцию
в
целом,
в
общей
форме,
под одним
общим
номером,
указывая
ко-
личество
предметов,
составляющих
данную
коллекцию.
По
отношению к
регистрации
поступлений
современная теоре-
тическая
литература
по
музейному
делу особенно
настаивает
.
на
необходимости
немедленно
фиксировать
сведения,
устанавливающие
с
достаточной
отчетливостью
и
полнотою
провёнанс
(происхождение)
того или
другого поступления; уже
давно
признано,
что
отсутствие
точного
„паспорта"
весьма
значительно
понижает
научную
ценность
предмета;
иногда
же
(особенно
по
отношению
к
предметам
архе-
ологического
или
этнографического
порядка)
это
отсутствие
„пас-
порта"
и
совершенно
обесценивает
предмет
в
научном
смысле.
Самые
рубрики
книги
поступлений
могут
быть
предусмотрены,
примерно,
в
следующем виде:
1.
номер
по
порядку поступления;
2.
время
поступления
в
музей;
3.
наименование и
описание
поступления
—
самое
краткое,
по
двум
или
трем
наиболее
существенным
признакам;
4.
откуда
и от кого
получен
предмет
или
коллекция;
5.
способ
приобретения:
дар, покупка,
передача
и
проч.
—
(если
это
покупка,
то
тут
же
следует приводить уплаченную
сумму);
6.
основание
поступления
и
сопроводительные документы,
т.
е.
постановления,
распоряжения, уведомления
и
проч.,
о
передаче
предмета
в
музей,
а
также
описи, сведения
и
замечания,
поступившие
в
письменной
форме
вместе
с
коллекцией
или
предметом
и отно-
сящиеся
к
таковым;
66