ВОПРОСЫ ОБЛАСТНОГО МУЗЕЙНОГО ДЕЛА : ПО ДАННЫМ I-Й КОНФЕРЕНЦИИ МУЗЕЙНЫХ РАБОТНИКОВ ЦЕНТАРЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ОБЛАСТИ. 1925 - page 94

Помимо
активности,
одним
из
основных элементов
экскурсии
является коллективность
в
работе
ее
участников.
Какой-нибудь
му-
зейный
об'ект,
демонстрируемый
перед
целой
группой
экскурсантов,
может
восприниматься
различно
каждым
участником экскурсии:
один
воспринимает
форму
предмета,
другой
его
красочность,
третий
обращает
внимание на
технику
его выполнения
и
т.
д.
Общая
сводка
наблюдений
дает
многогранное,
углубленное
понимание
сущности
предмета.
Третьим
основным
элементом
правильно
построенной
экскур-
сии является
ее
тематичность.
Только
та
экскурсия, которая
является
ответом
на
какую-ни-
будь
поставленную
в
начале
работы
тему,
может считаться
под-
линной
экскурсией;
если же
экскурсионный
материал
не
об'едииен
вокруг
какого-нибудь
познавательного
стержня,
не
пред-
ставляет
собою
единого
целого,
то он
распадается
в
сознании
экскурсантов
и
работа
над
музейным
материалом
сведется
к
про-
гулке
по
музею
в
сопровождении
гида.
У
групп,
приезжающих
в
музей
из
других
городов
и не име-
ющих
возможности несколько
раз
посетить
музей,
является есте-
ственное желание
осмотреть
весь
музей
зараз
под
руководством
сведующего
лица.
Для
таких
групп
важно
разрабатывать
темы,
охваты-
вающие
своим
содержанием
частичный
материал
нескольких
зал.
Гак
для
Исторического
Музея
темы:
„откуда
мы
узнаем
наше
прошлое",
или
„археологический
материал,
как источник
восстановления
эпохи",
ограничивая
материал
каждой
залы,
дают
возможность
экскурсионной
группе
поработать
в
нескольких
залах,
удовлетворяя
тем самым
их
экскурсионное
стремление побывать
во
всем
музее.
Точно
также
для
темы
„как
смотреть
картину"
может
быть
выбран
материал
целого
ряда
зал.
Историческим Музеем
сделана
попытка
классифицировать
типы
экскурсий,
проводимых
по
материалу
его
зал,
как
музею
историко-
бытовому.
Общеобразовательные
экскурсии
разделены
на
две
группы:
экскурсии
историко-бытового
и
экскурсии
специального
характера-
Экскурсии
историко-бытового
характера
могут
иметь
а)
более
широкое
задание
выявить
на
музейном
материале
общую
картину
быта
целой
эпохи
или
общие
изменения
в
культуре
смежных
эпох,
напр.:
„жизнь
древнейшего
человека на
русской
равнине"
и
более
узкое
задание—
проследить
на
музейном
материале
эволюцию
какой-
нибудь
одной
стороны культуры
или
представить
одну
из
сторон
быта народа
в
определенную
эпоху.
Такова
экскурсия „развитие
форм
религиозного
культа
с
древнейших
времен".
88
1...,84,85,86,87,88,89,90,91,92,93 95,96,97,98,99,100,101,102,103,104,...150
Powered by FlippingBook