О
подготовке
музейных
работников.
В
настоящее
время
можно
считать
путь
„кунсткамерности"
в
музейном
строительстве
пройденным.
Новые
задачи
и иные
цели
развертываются
перед
музеями.
Все
отчетливее
и
определеннее
обрисовывается
место
музеев
среди
научно-просветительных учре-
ждений.
До
сего
времени существовавшее среди
широких
кругов
общества
отношение
к
музею
как к
учреждению
показывающему
„редкости",
начинает изменяться и к
нему
пред'являются требования,
как к
научному учреждению.
Поднятие
музея
на
высоту
подобного
учреждения
требует
от
музейных работников
глубокого
знания своего
дела
и
надлежащей
подготовки
в
нем.
Наука
и
жизнь ставят
перед музеем
самые
разнообразные
запросы
^"заставляют
его
отвечать
на них с
возможной
широтой
и
ясностью.
Между
тем,
действительность
говорит,
что
музей
часто
бывает
не в
силах отвечать на
ставящиеся перед
ним
вопросы.
Прежде
всего,
не
в
силах
потому,
что
штаты
обслуживающие
музеи
(я
не
говорю
о
столичных)
слишком
недостаточны.
Наибольшее
число штатных
единиц
по
Центр. Пром.
Обл.
как
выяснилось из
опроса представи-
телей
на
настоящей
конференции
девять
(считая
[исключительно
научных
работников).
Обычная
же
норма
не
превышает
3
—
4
человек.
Нередки
случаи,
когда
научный
штат
состоит
всего из
одного
заве-
дующего.
Такое
положение заставляет
музейного работника
быть
в
пол-
ном смысле
энциклопедистом.
Опыт
показывает,
что
лица
с
гумани-
тарным
образованием
ведают
естественно-историческими
отделами,
естественники
ведают
историко-культурными,
а
искусствоведы
обще-
ственно-экономическими,
вариации
в этом
случае встречаются
самые
неожиданные
и
„прихотливые"
по
комбинации.
Обозрение
состава
научных
работников
музеев
Центр.
Пром.
Области
отмечает очень
высокий
процент
лиц
с высшим
образованием.
В
несколько
меньшем
проценте
высшее
образование
соединяется
и
с
значительным
музейным
стажем.
И
лишь не
большая
часть
[музей-
ных
работников
не
имеют
ни того ни
(другого.
[Но
все
категории
работников
музеев
в
большинстве случаев
избирали
и
исполняли
свое
дело
по
призванию;
работают
ради самой
работы.
В
этом,
главным
образом,
и
скрыта причина,
вследствие
которой,
несмотря
на
встре-
чающиеся
препятствия, музеи
живут
и
развиваются;
у
нас
много
90