8-9
ввстникъ
рязАНСкаго
гувернскаго
земства
.
35
тогда
как
нарочное
изучение
орфографии
в
школе,
не
подгото»
вив его
къ чтению
-
книги,
в
которой
сн,
как
человек
н
е о
б-
разованный^
не
чувствует
ни
малейшей
потребности,
при-
водит
к
рецидиву
безграмотности,
а в
лучшем
случае
—
к
.
заб-
вению
всех
изученных
им
„правил"
самой
же
орфографии."*)
Нужно
думать,
что
реформа
нашего
правописания
развя-
жет
руки
нашим
учителям
и
учительницам,
освободит
их
от
излишней
затраты
времени^
сохранит
сипы
детей,
и
это
даст
возможность
улучшить
постановку
обучения
в
школе,
обратить
внимание
на
изучение
литературно-художественщых
образцов
русской
литературы^
воспитать
в
детях
начала
нравственности,
приохотить
их
к
чтению
книг и
сообщить
им
возможно
больше
полезных
для
их жизни
знаний.
Свободное
время
даст
возмож-
ность вести
учащим
беседы
с
детьми.
Эти
беседы
возможно
соединить
с
различного
рода
самостоятельными
работами
в клас-
се:
ваприм.
рисованием,
лепкой,
работой
из
бумаги
и
т.
д.
Та-
кого
рода
занятия
внесут
оживление,
творчество,
любсвь
к
шко-
ле
науке.
В
детях
будет
развиваться
эстетический
вкус, стрем-
пеніе
к
изяществу
наблюдательность.
Эти
занятия
сблизят
учи-
теля
с
детьми,
—
он
подметит
у
них
индивидуальные
особенно-
сти
характера,
наклонности
к
той
или
иной
работе.
Будем
же
приветствовать
новую
роформу
правописания,
ибо
она
несет
нашей
школе
раскрепощение
от всех этих
„ятей«
л
других
грамматических
тонкостей,
которые
сковывали
ум
и
не
давали
возможности
развиваться
нашим
детям.
Дня
школы
начинается
новая
заря
жизцп!
6.
Возможно-ли
сейчас
проводить
упрощенное
правописание
въ
жизнь
нашей
школы.
Нам
привыкшим
к
современному
правописанию,
покажет-
ся
несколько
странной,
а
некоторым,
быть
может,
даже
и
не-
научной
предлагаемая
реформа
правописания.
Производит
она
впечатление
какого-то
„неграмотного"
письма
и
мешает
читать
н
вдумываться
вй
написанное
или
напечатанное:
мы
привыкли
видеть
слова с иными
начертаниями
букв,
и
„новое"
письмо,
„нов
as"
печать
производит
неприятное
впечатление.
Вследствие
этого
многие
из нас
склонны
видеть
в
новом
правописании
одну сплошную
„безграмотность",
и,
если
можно
так
выразиться,
принижение
грамотности
к
„безграмотности
.
Но
это
так
будет
казаться
от
непривычки
То
правописа-
ние,
которое
мы
усвоили
себе,
и
которое
проникло
во
все
на
Ши
фибры
организма,
конечно
;
резко
разнится
ог
нового
право
писания,
будет
с
„зашей
точки
зрения"
казаться
вам
^бевгра-
Потным
К-
і