Л
8-9
ВЪСТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУБЕРНОКАГО
ЗЕМСТВА.
37
Новое
правописание
не
будет
бодыпе
ставить
тормозов
ври
прохождения
программы
по
русскому
языку.
Оно
значи-
тельно
облегчит
занятия
им в
этой области
знания
и
увеличит
кадры
образованных
людей,
ибо
нѳ
станет
больше
изгонять
на^
шу
молодежь'
из
школ.
Является
вопрос:
как
надо
теперь
провести
в
жизнь школы
упрощенное
правописание,
когда
у
нас
нет
для
этого
специ-
ально
приспособленныхучебников,
и
когда
все наши книги
напе-
чатаны
по
и
старой"
орфографии?
Да,
причина
серьезная^
но остат
навливаться
перед
ней
и
не
проводить
в
жизнь школы
намеченную
реформу
правописания
было
бы
большою
ошибкою.
Все
равно сра-
зу
нельзя
иметь все
учебники'
и
все книги
с
новым
правописани,,,
ем:
они
появятся постепенно
и
то
только после
войны.
Но
все
же
с
этого
учебного
года
уже
можно
будет
вводить
упрощенное
пра-
вописание,
начиная
с
младших
классов
и
отделений.
Вновь посту-
пившие
дети должны
обучаться
согласно
новой
реформе
нашего
правописания.
При
прохождении
алфавита
придется
выбросить
лишние
буквы.
Вероятно,
скоро
появятся
и
буквари
с
новой
орфографией.
Сначала
(при
прохождении
курса) будет
чувствоваться
ка-
кой
-то
„дуализм",
но
зіы
уверены,
что
учащие
справятся
со
своей
задачей.
Быть
может,
на
первых
порах
и
не
так
гладко
дело
пойдет^
но этим
смущаться
не
следует:
всякая новинка
5
а
тем
более
такая
серьезная
реформа,
как в
области нашей
орфо-
графии
завоевывают
себе
успехи
постепенно
и
не
без
труда.
Зато
она
в
близком
будущем
окупится
сторицею.
Таким
образом^
вновь
поступившим
детям
придется
обу-
чаться
и
чтению
и
письму
уже
по
новому"
правописанию,
хо-
тя
под
руками
и
будут
находиться
в
качествѣ
пособий
и
ру-
ководств
книги
со
старой
орфографией.
Учащимся
старших
отделений
нужно
будет
объяснить,
—
в
тем
заключается
упрощенное
правописание^
и
предоставить
им
свободу,
писать,
как
они
захотят.
Если
дети
будут
писать
по
дСтарой"
орфографии,
то
тут
все
сведется
только
к
тому,
что
учащие
не
должны
будут
ставить
им
в
вину
(считать
за
ошиб-
ки),
если
они
будут
ставить
„яти"
йчз
на
своих
местах
и
т.
д.
Не
мы
уверены,
что
деіи,
как
более
чуткие
ко всякого
рода
новшествам,:
—
сами
откажутся
от
^старого"
правописания
и
сейчас
же
перейдут
на
новое
упрощенное.
Привыкая
и
преподавая
в
этом
направлении,
мы
думаем,
что
и
сами
учителя
и
учительницы
скоро
привыкнут
к
новой
упрощенной
орфографии,
и
письмо
детей
на
новый
лад
не
бу-
дет
производить
на
них
впечатление
„безграмотности"
?
хотя
дол-
го
еще
оно
будет
казаться
несколько
„странным"
и
сбивать
их
Иа
старый
лад.