ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ШЕСТОЙ. № 1-12 : ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ. - 1917. - page 448

32
ВѢОТНИКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУВЕРНОКАГО
ЗЕМСТВА.
8-9
и
т.
д.
sco это
отнимает
дорогое время
у учителя
и
у
детей,
Сколько затрачивается
и
затрачивалось
сил,
энергии;
сколько
отнималось
драгоценного
времени
на
эту
схоластику
в
право,
писании!...
А
сколько
было
пропито
слез
у
детей,
сколько
му.
чеяий
приходилось переживать учителю, учительнице,
когда
они
видели,
как
зря
уходило
время,
как
мало
было
толйу
от
всего
этого.
Творческая работа
в
области
выработки
определенного
ми-
росозерцания
у
детей,
развитие нравственное
и
физическое
оста-
влялись
стороне
за
неимением
времени,
и
вся
работа
в
об-
ласти
русского
языка
приносилась
в
жертву
этому
неумолимо-
му
Молоху
нашего
времени.
Одни
„яти«
чего
стоили
народной
школ^,
не
говоря
уже
про
всю
систему
правописания:
оно
поглощало
большую
часть
и
без
того
скудного времени.
А
между
тем
наша
начальная
школа
должна
приготовить
населению
умных
и
развитых
детёй
которые
потом
вырОстут
и
будут
общественными
работниками
в
своем селе.
-
ч
На
уроках
русского
языка
дѣти
должны
возможно
лучше
ознакомиться
с
художественными литературными произведения-
ми
наших
писателей;
кроме
того,
в
детях
надо
развить
эстети-
ческое
чувство
к
изящному,
облагородить
их
.
ум
а
душу.
Род-
ной
язык -в
Еіачальыоы
школе
является
доминирующим
предме-
том
в
курсе
всего
изучаемого
материала^
При
помошя его
де-
ти
научаются
понимать как
устную,
так
и'
письменную
речь,
а
также
пользоваться
ею
для
выражения
своих
собственных
мыс-
лей.
'
Но
и
этого
мало:
наша
народная
школа
находится
в
осо-
бых
условиях,
и на
русский
язык
врзложено
несколько
задач:
кроме
непосредственного
изучения
его,
на
уроках
чтения
необ-
ходимо
сообщить
детям
элементарные
понятия
о
природе,
о
жиз-
ни
людей,
животныхъ,
растений,
а
также
и
исторические
по-
знания:
idLo
опыт
показал,
что-
все
это
выполнить
не
под
силу
учащему,
ибо
правописание
поглощает
львиную
долю
времени,
К этому
еще
надо
добавить
и
другие условия,
которые
мешали
и
будут
еще
долго
мешать
нашей
школе-
выполнять
евою
программу
это
краткость
учебного
года:
учебный
годна-
родной
школы
имеет
от
140
до
16Q
учебных
дней.
Спраши-
вается:
что
можно
сделать
за
такое
короткое
время?
'
'
Но
когда
уже
пойдет
беда,
тогда
растворяй
только
воро-
ji'g,:
кроме
краткости
учебного
года
есть
и
другие
причины,
ко-
торые
отрицательно
влияютъ
на
успешность
обучения:
это от-
сутствие
достаточного
количества
учебников,
учебных
принад-
лежностей,
наглядных
пособий,
а в
школьных
библиотеках—
книг
для
чтения.
К
этому
прибавьте
еще
экономическую
р»
3
'
1...,438,439,440,441,442,443,444,445,446,447 449,450,451,452,453,454,455,456,457,458,...658
Powered by FlippingBook