ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ШЕСТОЙ. № 1-12 : ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ. - 1917. - page 452
36
№
8-J
Но
это
только
„так
будет
казаться",
ибо
мы
привыкли
к
нему,
и
разучиваться
на
новый
лад
едва-ли
кто
из нас
станет
Йы
будем
писать
^постарому"
и
будем
читать
книги,
тоже
и
ііостарому«
напечатанные, чтобы
не
вызывать
в
себе
неприят
ного
впечатления.
Но
когда
выучатся
писать
^
по
новому"
реформированном
правописанию
наши
дети^
и
они не
будут
знать
;
старого"
пра.
вописания,
то
для
них
будет
„казаться"
это
;і
нашел
правописа
ние несколько
странным,
а,
может
быть,
и
„безграмотным»
(„китайским"
по своим
трудностям!).
Мало того!
Они
будут
удивляться
нам,
свомм
отцам,
Как
это
мы,-
называвшие
себя
образованными
людьми,
целыми
года-
ми
затрачивали
свою
энергию,
свои
знания на
то
только,
что-
бы
усвоить себе
какое-то
никому ненужное,
безсмысленное
„ять«,
„і«
и
т".
п.
условности
орфографий
?
когда
все
это
было
ненуж
ным
хламом
и
балластом
в
нашем
учении.
Но
и
этого мало;-
им
будет
непонятно,
что
за
эти
„яти"
в
наше
время
выбрасывали
многих из нас
из
школы,
лишали
на
образования^
оставляли
иа
второй
год
в
одном
и
том
же
кпас
сѳ
5
подвергали
всякого
рода незаслуженным
оскорблениям
п
унижениям...
И
что
несуразнее
всего,
—
эти
яти"
до
такой
сте
пени
были
господами
положения,
что
не
пускали
десятки
и
сотн
юношей
и
девиц
в
высшую школу.
Мы спрашиваем:
что
мы,
инстинктивно
симпатизирующие
старому правописанию,
что
ыы нашим
детям
на
это
■
ответим
В
чем
найдем
себе
оправдание?
Неужели
же
только
и
буде
у
нас
один
оправдательный
мотив:
^так
начальство
велело"?,,,
И,
должно
быть,
наши
дети
будут
не
особенно
лестног
мнения
о
нашей
системе
обучения,
о
нашем
правописании
я
будут
удивляться
нашему долготерпению
и
нашей
покорности
в
этом
наболевшем
вопросе.
Вы
видите,
как
все
условно
в
нашем
правописании!
Назвать
„безграмотным"
новое
правописание
с
точки
зре
ния
нарушения
законов
развития
языка
было
бы
и
несправед
ливо
и
нелогично:
мы
бы
сказали
—
рисковано.
Над
разработк
этого
вопроса
много
времени
работали
наши,
лучшие
ученые
наши
специалисты-педагоги.
Они
обдумывали
все
детали
это
реформы,
разработка которой
тянулась
довольно
долго,
и
нашл
что новое
правописание
нисколько не
умаля>ет
научной
стороа
грамотности,
законов
развития
русского
языка.
Произведенная реформа
не
низвергает
нашу
грамотность
н
'степень якобы
1
безграмотности".
Напротив,
—
родной
язык
оі
этого
только
выигрывает
ибо
то
правописание,
которому
5161
„поклонялись",
именно оно-то
и
не
было
научным,
а
только
драпировалось
в
научную тогу
и
убивало
дух
творчества
в
я
а
'
ших
детях.
1...,442,443,444,445,446,447,448,449,450,451
453,454,455,456,457,458,459,460,461,462,...658