ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ШЕСТОЙ. № 1-12 : ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ. - 1917. - page 447

№ 8-9
Б'І>СТНИЧКЪ
РЯЗАНСКАГО
ГУВЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА.
31
ют
большие
результаты
грамотности.
Сочетание
слуховых, зри-
тельных
и
двигательных
представлений (в
связи
с
движениями
органов
речи
и
движениями
при
письме)
дает
наилучшие
резуль-
таты
при
обучении
письму.
При
диктанте
учащийся
часто со-
мневается^
когда
ему
приходится
переводить
слуховые
образы
слов
в
зрительно-
двигательные.
Он
не
знает,
как
ему
надо
пра-
вильно
написать то
или
иное
.
слово,
п
?
конечно,
делает-
ошиб-
ки.
Ошибочное
слово,
да
к
тому
же написанное
на
бумаге,
за-
печатлевается
в
сознании
учащагося,
и
тогда
учителю прихо-
дится
не
только
научить
ученика
правильно
воспроизводить
на
бумаге
диктуемое
слово,
но
и
бороться
,
со
сделанной
уже
ошиб-
кой,
чтобы
„стереть"
в
сознании
.учащагося
ошибочный
образ
дловъ.
Лри
исправлении
же
ошибки
опять-таки
невольно
по-
лучаются
в
сознании
ученика
два
зрительных
образа
одного
и
того
же
слова:
правильный
и
ошибочный.
Таким
образом,
у
учащагося
при
диктанте
нет
уверенности^
как
надо
Правильно
писать
данное
слово.
Отсюда
педагоги
делают
вывод,
что
не
диктант
мОжет
по-
мочь
усвоению^
а
скорее
списывание
и
притом
списывание
съ
письменного
текста.
При
списывании
съ лечат,
в о г
о
текста
детям
приходится
отчасти
отвлекаться
от
главной
цепи
своей
работы,
приходится
раздваиваться
внимание^:
как
бы
делать
перевод
с печатного
текста
йа
письменный. Глаз
ви-
дит
одно
изЪбр&жѳние
буквы,
а
рука
дгацкна
выводить
другое,,
часто
даже
не
похожее
или
имеющее
маиѴ
сходства
с
оригина-
лом,
а
между
тем
ученику
приходится
все
эти
бук*вы
?
слова
закреплять
в
своей
памяти
зрительно-двигательным
путем;
обра-
зуется
_
прочная
ассоциация
между
зрительным
образом
слова
и
;
воспроизводящими
его
движениями
рук.
Но
зѣдь
одно
списывание
не
поможет
делу.
Увлекаться
им,
значит
быть
однобоким
и
повторять
старке
ошибки.
Кроме
списывания,
надо
детям
давать
зі
такие
работы,
где
бы
они
проявляли
свое
творчество
мысли:
умели
бы
передать
на
бума-
ге
то,
что
они
-
видят,
слышат,
читали
и т.
д.
Нужна
работа
по
картинкам
и т.
д.
И
мы
вид
им
^
что
$
народной
школе
чрезвычайно
много
различных
работ
в
области
русского
языка.'
Н
несмотря
на-
все
усовершенствованные
методы
преподавания,
несмотря
на
боль-
шую
любовь учащего
к
детя.м
и
своему
педагогическомуделу
-
все-таки
правописание
является
камнем
преткновения
и
часто
парализует
все
добрые
намерения
учащего,
отбивает охоту
у
ученика
задуматься
русским
языком
и
сводит
на
нет
наши
ме-
тоды
преподавания.
'
1
Освоение
буквы
•&,
і,
окончаний
#го
яго,
ого
его>
іе,
ыя
ія,
правильное
уменье
писать
приставки^
наречия
1...,437,438,439,440,441,442,443,444,445,446 448,449,450,451,452,453,454,455,456,457,...658
Powered by FlippingBook