30
ВЬСТНИКЪ РЯЗАНСКаГО
ГУБЕРНСКАГО
ЗЕМСТВА,
j\jo
5. Школа
и
реформированное
правописание.
•
•
ѵ
л
,
Трудности
правописания
(современного,
нѳреформирова
го)
давади
себя
знать
больше
всего
въ
нашей начальной
шкс
Правописание,
как
и
вообще
вся
-грамматика, принадлежишь
числу
отвлеченных
предметов,
дается
дѣтям
в
маленьком
в
расте
с
большим
трудом.
Происходит
ато
оттого,
что
дѣти
мают
'
образами,
и
отвлеченные
идеи
для
них мало
понаті
Такова
психология
маленьких-
детей,
А между
тем
сведенйя
из
грамматики
учащимся
иеоб
димы
для
тоіо,
чтобы
они могли
правильно
выражать
и
мысли как
устно,
так
и
письменно.
Начальная
школа пе
может
изучать
систематический
к
грамматики:
это
ей
не
под
силу,
Кроме
трго,
знание
гран
тики,
ѳе
правил
само
по
себе
еще
не
обезпечивает
иравильні
пользования
формами
языка
;
как
орудием
для
выражения
св
мыслей.
Правильная
устная
и
письменная
речь
приобретается
то
ко
при
посредстве
таких
практических
упражнений,
в
котор
словесные
формы
стоят
в связи с
интересом
и
доступным
у
никам
содержанием:
роль
грамматических правил
—
осмысл
продесс усвоения
родного
языка.
Вследствие
этого
в
прогр
we
народной
школы
изложены
только
основные'
сведения
грамматики^'
имеющие
ближайшее
отношение
к
правописан
яри
чем
„преподавание грамматики
должно
носить
чисто
пр
тический
характер,
чтобы
за
три
—
четыре
года"
обучения
в і
чальной
школе
дети
научились
грамотно
-и.
логично
нзлаг
свои мысли
как
устно,
так
равно
и
на
бумаге.
Успех
обучения
зависит от тех
методов
преподавания,
*
кямн:
владеют
учащие.
Благодаря
изслѣдоВаниям
педагог
психологов
(кая
например,
проф.
Э.
Межман,
.
д-р
Лай,
Хаг
мюллер
и
др.)
в
настоящее
время
обращено
-большое
ваима
на
психологи
ч
е
скую сторону
обучения,
на
то,
каким
об
зом'.
усваивает
ребенок
преподаваемые
ему
предметы.
j-
Экспериментальные
изеледования
в
связи с
теоретически
выводами
науки
осветили
школьную
работу
учителя
и
дали
возможность
работать
с
большим
успехом,
,
чем
рто
было
последняго
времени.
Еще
не
так
давно
у
на,с
в
школе
царил
диктант.
Его
с
тали
самым
радикальным
средотвом
;
чтобы
научить
детей
і'[
мотно
писать.
Новейшиѳ
педагоги-психологи
„развенчали"
Д
л
тант:
они,
доказали
строго
научным
путем при
помощи,
конечі
экспериментальных,
изеледоваиий,
что
для
прочного
усвоев
грамотности
недостаточно одних
только
слуховых
( звуков
t
представлений:
напротив^
зрительные
образы
слов
в
письме