82
съ затраченнаго капитала, не аычитая сравнитель
но небольшіе расходы по эксплоатаціи! Если поло
жить по 120 р. съ человѣка, то и тогда цьіФра до
ходовъ получится не менѣе чудовищная, именно—
2000
°/*.
Понятно, предполагаемаго числа пассажировъ аэ
ростатамъ на первое время не добыть, придется же
имъ болѣе работать надъ перевозкой недорогой
клади.
Но и для клади этотъ транспортъ весьма обши
ренъ; дѣйствительно, онъ соотвѣтствуетъ прибыва
нію въ Сибирь и отбыванію отъ нея, черезъ каждые
пять дней, огромнаго парохода, везущаго полез
ный 1000 тонный грузъ (62.000 пудъ; считается
одна кладь, порученная для перевозки за плату).
Поэтому первые расходы по воздухоплаванію,
удовлетворяющему потребностямъ страны, не мо
гутъ превысить трехъ милліоновъ кр. рублей.
Замѣтимъ, что транспортъ воздушный нельзя и
сравнивать, по его плодотворности, съ морскимъ;
послѣдній соединяетъ только крайніе пункты стра
ны (и часть береговъ), да и то посредственно, пер-
вый-же—всѣ внутреннія области ея.
На весь главный путь (отъ котораго можно, съ
теченіемъ времени, провесть побочныя вѣтви), изъ
конца въ конецъ, нужно воздушному кораблю не
болѣе 5 дней.
Въ самомъ дѣлѣ, когда вѣтеръ противный, аэро
статъ углубляется въ лѣсную глушь и совершаетъ
свободно 1000 верстъ въ сутки; когда же вѣтеръ
болѣе или менѣе попутный, онъ поднимается на нѣ
сколько сотъ метровъ и совершаетъ въ день уже