рублей; слѣдов., чистый барышъ—1.084.000 рублей,
что составитъ 3200% съ затраченнаго капитала.
Если-бы брать съ пассажировъ по 1 коп. за версту,
т. е. въ Н раза дешевле, чѣмъ съ третьеклассныхъ
пассажировъ желѣзно - дорожныхъ поѣздовъ, то и
тогда чистая прибыль составила-бы 201.000 рублей,
или 600% съ капитала. Если брать по | копѣйкѣ,
то барышъ составитъ 240%; если брать по 1 коп.,
то и тогда барышъ' будетъ болѣе 100%. Такой же
будетъ барышъ, если перевозить товаръ по ^ к. съ
пуда и версты.
Привожу все это, конечно, не съ тѣмъ, чтобы до
пустить брать такой безбожный процентъ, а съ тѣмъ,
чтобы показать, что расходы во всякомъ случаѣ
окупятся доходами.
Для аэростатовъ большихъ размѣровъ, смѣты ко
торыхъ я тутъ не помѣщаю, такъ какъ такіе аэро
статы рѣшительно пугаютъ воображеніе, тарифъ
можно довести до ~ копѣйки съ пуда и версты и
менѣе.
Этотъ тарифъ чуть не безконечно понижается для
аэростатовъ, лишенныхъ сильныхъ двигателей и
сплавляющихъ товаръ, почти по теченію вѣтра, съ
баснословною быстротою (среднимъ числомъ —100J
верстъ въ сутки), для чего аэростатъ поднимается
на нѣкоторую высоту, гдѣ скорость воздушныхъ
теченій раза въ два болѣе, чѣмъ у самой поверх
ности земли. Жаль только, что аэростаты, лишен
ные могучихъ двигателей и высокой внутренней
температуры, не всегда съ удобствомъ могутъ со
вершать свои путешествія, а только тогда, когда
естественная разность температуръ между виутреи-