80
и не обращая ни малѣйшаго вниманія на встрѣтив
шіяся на пути рѣки, овраги, крутые спуски и подъ
емы почвы и проч.
Чтобы устроить просѣку метровъ въ 50 ширины
(24 саж.) ивъ 4000 километровъ (менѣе 4000 верстъ)
длины, надо срубить 10 милліоновъ деревьевъ, по
лагая, что каждое занимаетъ площадь въ 20 кв.
метровъ (менѣе 5 кв. саж.). Нѣтъ надобности уби
рать деревья,—надо только повалить ихъ, что обой
дется, при посредствѣ спеціальныхъ приспособленій,
никакъ не дороже одного милліона рублей (по 10 кои.
за дерево).
Воздушная рѣка эта, окаймленная грандіозными
двадцати-саженными пихтами и елями, составитъ
прекрасную дорогу для аэростатовъ и въ томъ слу
чаѣ, когда вѣтеръ дуетъ противный.
Полезно придать нашему «каналу» немного изви
листый видъ, который, увеличивая на какую-ни
будь десятую долю путь, защититъ отъ вѣтра луч
ше, чѣмъ прямолинейный, въ которомъ вѣтеръ имѣ
етъ болѣе шансовъ разыграться.
Безъ всякаго особаго топлива, сжигая лишь часть
газа, наполняющаго аэростатъ, послѣдній лег
ко можетъ пройти, не останавливаясь, двѣ тысячи
верстъ. Такимъ образомъ, для пополненія аэроста
та газомъ въ длинномъ пути, потребовалось бы все
го только два газовыхъ завода.
Мы выстроимъ ихъ десятокъ (на разстояніи 400
верстъ другъ отъ друга), добывая газъ изъ дерева
или изъ другихъ, находящихся на мѣстѣ продуктовъ.