81
Обойдется это, вмѣстѣ съ станціонными пріюта-
ми, много, много 500 тысячъ рублей.
Устроивши на 1>/з милліона (руб.) 40 штукъ аэ
ростатовъ 1В саженной высоты, двигающихся со
скоростью 40 верстъ въ 1 часъ, и заставляя ихъ
крейсировать взадъ и впередъ но нашей «воздушной
рѣкѣ» на равномъ разстояніи другъ отъ друга, най
демъ, что аэростаты будутъ уходить и приходить,
напр., въ Николаевскъ и Тобольскъ каждый день по
4 раза, доставляя по 100 человѣкъ пассажировъ или
по 10 тоннъ груза (620 п.), что составитъ въ сутки
400 пассаж, или 2500 пудовъ груза.
Не удовлетворитъ ли на первыхъ норахъ такое
передвиженіе?!
Если-бы надо было отправлять въ сутки по 4 ты
сячи пассажировъ иди по 25.000 пудовъ клади, то
тогда потребовалось бы аэростатовъ въ 10 разъ
больше (400); цѣнность ихъ составила бы около
15.000.000 кр. рублей; общая же сумма, съ устрой
ствомъ просѣкъ, газовыхъ заводовъ и станцій, не
превысила бы 17 милліоновъ рублей, между тѣмъ
какъ одни расходы по эксплоатаціи желѣзной доро
ги,—предполагая ее протянувшейся, отъ востока
къ западу, черезъ всю Сибирь, — и плата процен
товъ на затраченный капиталъ составятъ не менѣе
30 милліоновъ кр. рублей въ годъ.
Сколько нибудь сносный проѣздъ отъ Одессы до
Владивостока на пароходѣ стоитъ около 500 руб
лей; помножая это число на годовой проѣздъ пасса
жировъ (взадъ и впередъ) 400 воздушныхъ кораблей,
найдемъ валовой доходъ съ 17 милліоновъ рублей
въ годъ равнымъ 1.460милліоновъ, или болѣе8.000%
о