Циолковский, Константин Эдуардович (1857-1935). Аэростат металлический управляемый - page 80

76
Изъ приведенной смѣты, между прочимъ, видно,
что расходы на тяжелое топливо не составляютъ
существенной важности, такъ что, если и увеличить
ихъ въ два—три раза, сжигая, наир., бензинъ или
газолинъ,—доходность аэростата отъ того почти не
пострадаетъ. Думаю, что можно построить взрыв­
чатые двигатели, хотя и менѣе экономные, чѣмъ
двигатели г. Яковлева, но за то и несравненно бо­
лѣе энергичные, отчего скорость аэростата можетъ
значительно возрасти.
Не взирая на несомнѣнную доходность малень­
кихъ аэростатовъ и нѣкоторыя ихъ преимущества,
какъ-то—прочность ихъ оболочекъ и удобство укры­
ванія ихъ въ лѣсныхъ просѣкахъ отъ бурь и про­
тивныхъ вѣтровъ, я гляжу на нихъ скорѣе, какъ на
переходную ступень къ высшимъ типамъ.
Вотъ болѣе прибыльная смѣта желѣзнаго аэро­
стата въ 28 метровъ (13 сане.) высоты, двигающа­
гося со скоростью 40 верстъ въ часъ.
Стоимость желѣзной оболочки, кладя по 20 коп.
за килограммъ, — 5700 рублей, а съ устройствомъ
ея, ладьи и установкою машинъ,—положимъ 10.000
рублей. Газъ стоитъ около 4000 р.: 127 сильная
машина (95 метр, лошадей) — не болѣе 20.000 (но
торговому каталогу). Итого, весь аэростатъ стоитъ
34.000 р.
Годовой доходъ отъ пассажировъ, на прежнихъ
основаніяхъ, равенъ 1.104.000 р. (40 верстъ въ часъ,
92 пассаж.). Расходъ на топливо — 12.000 рублей;
на жалованье тремъ служащимъ—6000 рублей; ре­
монтъ машинъ аэростата, смазка и проч.—2000 руб­
лей. Итого, весь расходъ годовой составляетъ 20.000
1...,70,71,72,73,74,75,76,77,78,79 81,82,83,84,85,86,87,88,89,...90
Powered by FlippingBook