вещей, которыя могуть послужить для сооруженія;
весьма многихъ аэростатовъ.
Аэростатикъ этой цѣны и величины можетъ пе
ревезти въ сутки 10 человѣкъ пассажировъ (и двухъ
управляющихъ имъ) на разстояніе, не меньшее,,
среднимъ числомъ, 600 верстъ.
Полагая съ каждаго человѣка за 1 версту по 5 к.,
что соотвѣтствуетъ платѣ въ I классѣ л;елѣзно-до-
рожныхъ поѣздовъ (на лошадяхъ—дороже, на па
роходѣ «добровольнаго Флота» — отъ 3 до 15 коп.),
найдемъ суточный доходъ со всѣхъ десяти пасса
жировъ въ 300 руб., что составитъ въ 300 удоб
ныхъ для воздухоплаванія дней годовой доходъ въ
90000 кр. рублей. Изъ этого вычтемъ расходы. По
даннымъ о двигателяхъ Е. А. Яковлева, каждая
лошадиная сила требуетъ въ часъ I 1/., Фунта ке
росина; слѣдов., пойдетъ его въ годъ не болѣе
150000 Фунтовъ, на сумму въ 4500 рублей, кладя
по 3 копѣйки за 1 Фунтъ.
Если половина машинъ работаетъ газомъ, то р а
сходы отъ этого почти не измѣнятся; не измѣнятся
они и при исключительномъ употребленіи газа.
Полагая, далѣе, на служащихъ 2500 рублей, а на
ремонтъ моторовъ аэростата, на смазочное масло
и другіе подобные расходы 1000 рублей, и вычи
тая всѣ эти расходы изъ валоваго дохода, получимъ
чистую прибыль въ 82000 рублей, что составить
547о/0 съ затраченнаго капитала (15 тысячъ).
Если-бы этотъ затраченный капиталъ былъ въ 5
разъ больше, а перевозочный тарифъ въ 5 разъ
меньше (1 коп.), то и тогда бы чистая прибыль
составила болѣе 20% съ капитала.