Циолковский, Константин Эдуардович (1857-1935). Аэростат металлический управляемый - page 76

72
напр., въ вагонахъ желѣзнодорожныхъ поѣздовъ.
Кромѣ того, на кораблѣ должно быть оставлено и
мѣсто для машинъ, топлива, пищи и воды—для умы­
ванья и питья. На аэростатѣ такой тѣсноты быть
не можетъ, число-же пассажировъ на немъ соотвѣт­
ствуетъ его воздухоизмѣщенію, между тѣмъ какъ
корабль принимаетъ только Ѵіо или Ѵзо Д°лю того
числа путешественниковъ, которое онъ мо?кетъ под­
нять.
Такимъ образомъ, цѣнность аэростата, при од­
номъ числѣ пассажировъ съ кораблемъ, въ десятки
разъ меньше цѣнности послѣдняго, также какъ и
непрерывныя денежныя траты.
Дѣлать же суда малыхъ размѣровъ невыгодно
уже и потому, что при малыхъ размѣрахъ, онѣ не
будутъ достигать надлежащей скорости, сравнитель­
ное яге число пассажировъ не увеличится.
Поверхность аэростата, по отношенію къ числу
пассажировъ и, въ особенности, по отношенію кгь
грузу, гораздо больше, чѣмъ у корабля, и потому
у аэростата должно бы больше разрушаться (ржа­
вѣть) матеріалу, чѣмъ у корабля; но если принять
въ соображеніе, что разъѣдающее дѣйствіе морской
воды во много разъ сильнѣе дѣйствія падающаго
иногда дождя и снѣга, тающаго и стекающаго съ
теплой поверхности аэростата, то станетъ ясно,
что и въ этомъ отношеніи перевѣсъ скорѣе на сто­
ронѣ воздушнаго корабля.—
Сравнимъ теперь аэростатъ съ желѣзными доро­
гами.
Желѣзная дорога только тогда выгодна, когда
она ностроена въ густо заселенномъ и торговомъ
1...,66,67,68,69,70,71,72,73,74,75 77,78,79,80,81,82,83,84,85,86,...90
Powered by FlippingBook