— Ну так вот этот «металлолом» уже на ходу. Двое
моих ребят около месяца над ним вечерами трудятся.
Думаем использовать как таран для прорыва проволоки.
— Федя, ты и не подозреваешь, какой ты гений! Ты
мне подал блестящую мысль, — говорю я и в течение
двух —трех дней уточняю, сколько на нашем блоке шо
феров и танкистов. Оказывается, порядочно, и при сле
дующей встрече со Смирновым я предлагаю:
— А что, Иван Иванович, если нам создать мехроту?
Собрать ко мне на сорок четвертый всех надежных шо
феров и танкистов, а у меня для них уже командир есть.
Геннадий Щелоков. Все марки автомашин и танков знает.
И своих, и вражеских. Подучит ребят — может, приго
дится?
— Постой, постой... А ведь это мысль! —и Иван Ива
нович многозначительно поднимает указательный палец,
а через несколько дней за одним из столов на фли
геле «С» разгорелся «профессиональный» спор. Радиа
торы, карбюраторы, тромблеры и прочие специфические
термины вскоре вошли з быт флигеля и никому не каза
лись странными.
— Опять шоферюги загоношили, — говорил кто-ни
будь из ребят.
— Ну и правильно. Не забывать же, чего знал, мо
жет, еще в будущем пригодится.
Неожиданно бурную деятельность развернул «Моск
ва». По его просьбе с помощью Николая Кюнга мне уда
лось перевести на 44-й блок несколько его дружков, за
которых он ручался «как за самого себя», по его же
просьбе помог некоторым из этой «теплой компании»
устроиться на завод «Густлов Верке» и результат пре
взошел мок ожидания.
— Валентин, Валентин! Да проснись же! —среди
ночи будит меня «Москва», зайдя в штубу. —Разговор
есть.
— Что за срочность у тебя? Давай, выкладывай.
— Выкладывать? — как-то многозначительно и лука
во улыбается «Москва».
— Думаю, что ты меня разбудил не для того, чтобы
пожелать спокойной ночи?
94