НАШЕ ХОЗЯЙСТВО. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ЖУРНАЛ РЯЗАНСКОГО ГУБИСПОЛКОМА, РЯЗ. СОЮЗОВ ПОТРЕБКООПЕРАЦИИ И ГУБПРОФСОВЕТА.№ 6, ИЮНЬ 1925 г. - page 579

12
ФИНАНСЫ
И
НАЛОГИ
них, при
чем
размер
этого мини-
мума
будет
установлен
с
таким
расчетом,
чтобы
освободить
от
обложения
не
менее
семи миллио-
нов
крестьянских хозяйств.
Таблица
должна
быть
построена
таким
образом,
чтобы
ставки
на-
лога соответствовали
платежеспо-
собности
крестьянского двора
и
не
задерживали дальнейшее разви-
тие его.
nporpeqcHio
предпола-
гается
построить
таким
образом,
чтобы
в
наиболее
маломощных
хо-
зяйствах
налог
составлял
не
более
2%
всего
исчйсленного
дохода,
а
в
наиболее
обеспеченных
не
бо-
лее
14
і6°/о
его.
Определение
норм
доходности
от
основных источников
сельского хо-
зяйства
Наркомфин
предполагает
производить,
исходя
из
средней
до-
ходности,
выведенной
за
определен-
ный
период.
Таким
периодом
он
бе-
рет
последнее
четырехлетие
(1922-
1925
г.).
Брать
данные
дореволю-
ционного
периода
не
представля-
ется
возможным,
т.
к.
состояние
сельского
хозяйства
за
револю-
ционные
годы
значительно
изме-
нилось,
по
сравнению
с
дореволю-
ционным;
нельзя
принимать
во вни-
мание
и
первые
годы
революции
(1917-1921
г.),
т.
к.
сельское
хо-
зяйство
было
в эти
годы
в
разру-
шенном состоянии
и лишь с
1922
г.
оно
начинает
постепенно восста-
навливаться
и
приближаться
к
нор-
мальному.
Вот
почему
Наркомфи-
ном
и
берется
последнее
четырех-
летие,
когда
условия
стали
более
или
менее
устойчивыми
и
нормаль-
ными и
сельское
хозяйство
стало
на
путь
укрепления
и
развития.
Валовой
доход
за
этот
период
по
Союзу
составляет
10,7
миллиардов
руб
;
условно
же
чистый
доход
равняется
7,3
миллиарда.
Но
ис-
ходить
из
этого
дохода
при
опре-
делении
размеров
налога
и
построе-
нии
ставок
обложения
нельзя
уже
по
одному
тому,
что
он
исчислен
по
данным
статорганов,
и
исчислен-
ный
этим
путем
доход
от земли
и
скота
был
бы
мало понятен
для
;■
.
"
"
V
населения,
а
с
другой
стороны,
исчисленные
на основании
его
нор-
мы
были бы
достаточно
высоки
и
могли
бы
вредно
отразиться
на
развитии
сельского
хозяйства.
По-
этому
Наркомфин
предполагает
взять
для
своих
расчетов
понижен-
ный
размер
дохода,
снизив
против
статистически исчисленных
и
нор-
мы
дохода
от
отдельных
источни-
ков
его.
Такой
пониженный
услов-
но-чистый доход,
исходя
из
кото-
рого
предполагается
строить
и
нормы
доходности
и
ставки,—
опре-
деляется
Наркомфином
в
5,5
милл.
руб.
по
всему
Союзу.
Т.
к.
общий
размер
контингента
налога на
1926/7
год
предполагается
несколько
сни-
зить
протиз
того,
который
был
исчислен
в
текущем году,
то
Нар-
комфин
предполагает,
что этот
налог,
в
среднем,
будет
составлять
около
з,2°/
0
к
условно-чистому
до-
ходу, исчисленному
за
указанное
выше
четырехлетие.
Из
общей
суммы
налога,
как
и
в
текущем
году,—
в
волбюджет
НКФ
предполагает
передать
юо
милл.
рублей.
В
заключение
необходимо
оста-
новиться
еще
на
одном
пункте
те-
зисов
Наркомфина—
на
исчислении
доходности
от
полеводства,
исходя
из
учета
фактически
засеянной
пло-
щади
посева,
а не из
учета
пашни,
т.
к.,
по
мнению
НКФ,
обложение
по пашне
нарушает
закономер-
ность
обложения.
II.
Дискуссия
по
проекту
ре-
формы.
Выдвинутый
Наркомфином
про-
ект
реформы
подвергся
обсужде-
нию
в
центральной
прессе
в
„Фи-
нансовой
Газете"
и
„Бедноте",
при
чем
в
„Бедноте"
были
помещены
исключительно
Мнения
крестьян
об
этой
рецюрме.
Помимо
обсуждения
в
прессе, проект
послужил пред-
метом
обсуждения
в
расширенной
коллегии
Наркомфина
Союза
с
НКФ
союзных
республик,
а
так
же
спе-
циального
совещания
при
НКФ
1...,569,570,571,572,573,574,575,576,577,578 580,581,582,583,584,585,586,587,588,589,...660
Powered by FlippingBook