революцию в России. Позтому-то, отмахиваясь от
американцев, он и говорит:
— Нет, это не тот разговор, господа. Нет. Нет.
Приезжайте через двадцать лет, будет виднее.
Да, Мичурину нужна революция в России. Толь
ко тогда он сможет создать «большой сад», охваты
вающий всю страну. И тогда приезжайте, господа
американцы, смотреть этот сад.
Буржуазная биология утверждает, что человек
не может управлять процессами развития живой
природы. Мичурин на это отвечает: может.
— Мы не можем ждать,—< говорит он,— мило
стей от природы — взять их у нее наша задача.
Буржуазные биологи утверждают, что законы
наследственности непостижимы и не поддаются ни
какому воздействию. Мичурин доказал на приме
рах отдаленного скрещивания возможность управ
ления процессом изменения форм растений и живот
ных. Мичурин показывает американцам фиалковую
лилию, приобретшую в результате скрещивания
четыре новых признака, которых у ее родителей не
было и в зачаточном состоянии. Мичурин дает по
нять американцам, что перед ними не просто опыт
ный садовод, умелый селекционер, а ученый, творец
новых видов растений. Он говорит Берду и Майеру:
— Мендель не объясняет развития плодовых, а я
начал заниматься лепкой нового растения. Поль
зуясь неустойчивостью и податливостью молодых
растений, я направляю его движение, формирую
качество.
Этого не могли понять ни американцы, усмотрев
шие в творчестве Мичурина одну лишь возможность
наживы, ни царские чиновники — тупые и невеже
ственные, ни представители казенной науки, зако
стеневшие в реакционности и служении господству
23