А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 218
—
214
—
17. Взаимоотношения
знахарства
и
медицины.
Падает
ли
авторитет
и
распространенность
знахарства
в
зависимости
от
проникновения
медицинской
помощи
в
народ. Не
ста-
раются
ли
знахари
подорвать
авторитет
врача
или
другого
медперсонала. Успевают
ли
в
этом.
Доверяет
ли
население
медперсоналу.
Не
заметен
ли в
населении
сдвиг
в
сторону
большего
признания
авторитета
медицины,
чем
знахарства.
18. Если сумеете,
то
соберите
предметы,
употребляе-
мые
знахарями
и
бабками,
лекарства
и
целебные
травы.
Если
невозможно,
то
перечислите
их
и
спишите.
19.
Добавьте
к
этой
анкете
то,
что
сумеете
и
что
ей
упущено.
Ответы
пишите не на
этой
анкете,
а
на
отдельном
листе.
20.
Какую
работу
ведет
медицинский
персонал
по
борь-
бе
с
суевериями.
21.
Какую работу
ведет
комсомол,
организации,
изба-
читальня,
библиотека.
Об'яснительная
записка
в
анкете.
Школа
1-й
и
2-й ступени
вопросам
народного здравия
придает
очень
большое
значение
и
не только
в
смысле
их
изучения,
но,
главным
образом,
для
привития
здоровых
на-
выков
и
воззрений
детям
и
окружающему школу
населения.
Эта
работа
начинается с
1
года,
продолжается
во вто-
ром
году.
Особенное
развитие
она
получает
в
3-м
и
4-м
году.
Настоящая
анкета
с
успехом
может
быть
использована
в
3-й
группе
школы
по
комплексной
теме
„Быт
деревни"
зна-
харство
одно
из
распространенных
суеверий
в
нашей
де-
ревне,
отрицательно
влияющее
на жизнь
деревни. С
ним
необходимо
бороться,
и эта
борьба
может
итти
только
че-
рез школу, которая
должна
вести
широкую
просветитель-
ную
работу
в
области
народного здравия.
Успех
эта
борьба
может иметь только
в
том
случае,
если она
опирается
на
точное знание
явления,
его
формы
и
распространенность
в
данной
деревне,
иначе
общественно-
полезная
работа
школы
будет
бесцельна.
Данная
анкета
дает
школе
опору
в
ее
изучении
зна-
харства.
Для
школы
1-й
ступени
уместно опустить
п.
9-ый,
труден вопрос
16,
частично
труден
вопрос
7.
Работу
учеников
в
данном
случае
должна
восполнить
местная
краеведческая
организация,
сам
учитель.
Если
данная
анкета
окажется
громоздкой
для
3-й
груп-
пы,
часть
вопросов
может
быть
легко
перенесена
в
4-ую
группу.
1...,208,209,210,211,212,213,214,215,216,217
219,220,221,222,223,224,225,226,227,228,...256