—
206
—
работе
в
семье,
по
другим причинам.
Какая
работа
ведется
по
помощи
беднякам
в
деле
привлечения
их
в
школу.
Примечание:
Задача
обработки
материалов
довольно
сложная
и
кропотливая:
ее
можно
про-
вести
в
порядке
клубной
работы
учащихся.
V.
Как
в
нашем
школьн.
районе
осуществить
всеобщее
обучение.
Составление
проекта.
1.
Сводная
характеристика
нашего
школьного
района
в
смысле
обеспеченности
школой.
2.
Наметить,
сколько школ
(школьных
комплектов)
надо
открыть
в
районе
сейчас
же,
чтобы
выбрать
в
школы
детей
8
—
11
лет
и
чтобы
захватить
детей
постарше
и
пере-
ростков.
Сколько
будет
детей
в
1933
г.
(прирост
детского
населения).
Наметить
и
обосновать
пункты
открытия
других
школ,
учтя
все;
бытовые
и
экономические
условия
и
учтя
карту
соседних
школрайонов
и
число
комплектов
в
них.
Составить
карту
школьной
сети своего
района
для
осуществления
всеобщего
обучения.
Примечание
1:
При работе
надо
устано-
вить
связи с
соседними
школрайонами.
Примечание
2:
Проект
вырабатывает
учи
•
тель
и
свои
соображения
сообщает
ученикам.
В
школах
повышенного
типа
проект
могут выра-
ботать
и
учащиеся.
Эта
обследовательская
и
плановая
работа,
школы
и
учителя
должна
быть
вынесена
на
оценку общественного
мнения
деревни,
поэтому заключительной
частью
всей
обсле-
довательской
работы
должно
быть
—
VI.
Ознакомление
населения нашего школьн.
района
с
работами
школы по
введению
всеобщего
обучения
и
с
намерениями
соввласти
по
осуществлению
всеобщего
обучения
в
РСФСР.
1)
Подготовка.
Обсуждение
вопроса
о
наилучших
фор-
мах
пропаганды
всеобщего
обучения.
Как
ознакомить
население:
1)
какие
вопросы
осветить,
2)
какие
диаграммы демонстрировать,
3)
инсценировка
и
суды,
живая
газета,
декламация
и
пение,
4)
организация
выставки,
5)
список
не
посещающих
школу
и
причины
непосещения.
Как
привлечь
население
в
школу:
2) Изучение
состояния
грамотности
в
СССР.
а)
что
Совроссия
получила
в
наследие
от
царской
власти-
Старая
школа
—
земская
и
церковная.
Чему
в
ней
учили.
Грамот-