А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 211
—
207
—
ность
в
деревне при
царизме. Что
говорил Ленин
о
негра-
мотности.
Что говорит
программа
партии.
Почему
Соввласть
не могла
сразу осуществить
всеобщее
обучение.
б)
Число
учащихся
1-й
ступени
в
республике
на
1-ое
января.
РСФСР.
1923
г.
1924
г.
2.677.693
2.980.054
Число
учащихся
в
1-й
ступени
в
Рязани
и
в
Рязан.
губ.
1923
г.
1924
г.
198.531
197.576
в)
Обеспеченность детей
школой
в
те же
годы:
из
5.051.807
—
в
школах
2.980.054,
а в
Рязанской
губ.
из
272.766
—
в
школах
197.576.
г)
Количество
детей
8
лет
и
мест
для
них:
в
РСФСР
977.487,
мест
уже
имеется
1.241.681,
а
в
Рязанской
губ.
—
63.154;
мест
в
школах
—
82.323.
Бремя
переростков,
мешающих
принять
в
школу
всех
детей
8
летн.
возраста.
д)
Какого возраста учатся
дети
в
школах
—
большое
количество
подростков
и
причины
этого
(из
2.980.054
уч.
старше
11
лет
было:
708.186;
по
Рязанской
губ.:
из
197.576
было:
46 628.
Необходимость
ликвид.
неграмотность
под-
ростков
(их
6
000.000)
через
одногодичную
школу
в
1930
г.
2)
Изучение
постановления
Совета
Народ.
Ком.
от
16/Х
—
25
г.
Предельный
срок
введения
всеобщего
обучения
—
1933-4
уч.
г.,
общедоступность
школ
1-й ступени.
Обязательное
посещение
школ
и
зачем оно
нужно.
Бесплатность
обучения
в
1-й ступени
в
деревне.
Почему.
Развитие
сети начинается
с
местностей,
где
нет школ.
Комплект
на
1
учащего
40.
Нормальный
тип
школы
(4
летка).
Предельный
радиус
школы
—
3
версты.
Превышение
допу-
стимо
при
подвозе
или
интернатах.
Однокомплектные
и
двухкомплектные
школы
Число
групп
на
учителя
не
более 2.
Основание
особого
школьно-строительного
фонда.
Одно-
дневная
перепись
ЦСУ
всех
детей
и
подростковдо
17
лет
и ее
задачи.
4)
Выступления
перед
населением на
тему—
фактическое
состояние
образования
в
нашем
школрайоне
(III
группа),
в
РСФСР
(IV группа)
и
меры
соввласти
по
введению
все-
общего
обучения
в
РСФСР) (III—
IV
группы
вместе).
Как
помочь
беднякам,
чтобы
привлечь
их
в
школу.
Почему
насе-
ление должно
посылать
детей
в
школу
и
бороться
с
про-
пусками
вместе
со
школой.
1...,201,202,203,204,205,206,207,208,209,210
212,213,214,215,216,217,218,219,220,221,...256