—
210
—
школы).
Прежде
чем
приступить
к
заполнению
карточки
по
форме
№
1
с
учащимися
необходимо
провести
следующую
организационно-подготовительную
работу:
в
классной
беседе
уяснить
ребятам
схему
расположения
и
значение
граф
кар-
точки,
причем,
желательно,
чтобы
учащиеся
начертили
само-
стоятельно
на
бумаге
указанную
таблицу.
При
обследовании
заносить
сведения
сразу
на
печатный
бланк
не
рекомендует-
ся,
лучше
для
этого
по
количеству дворов, которые
надле-
жит
обследовать,
каждый
из
учащихся
чертит
табличку.
В
целях
упрощения
табличная
форма,
по
желанию
руководи-
тиля,
перерабатывается
в
более
простую
и
понятную
для
ребят
форму
опросного
листа;
который
бы
охватывал все
графы
этой
карточки.
После
того,
как
данные
опросного
листа
будут
заполнены
и
соответствующим
образом
прове-
рены
школьным
работником,
тогда
можно
будет
перенести
их
на
печатный бланк
таблицы.
Район, который
подлежит
обследованию
школой,
опре-
деляется
волсеткомом.
Селения
в
радиусе
5
верст
от
школы:
обследуются
силами
учащихся,
а
сверх
этого
учащими
со-
седних
ближайших
школ с
привлечением ВЛКСМ.
При
обсле-
довании
учащиеся
разбиваются
на
звенья.
Если
в
районе
волости
встретятся
школы
других
ведомств
(НКПС,
Водни-
ков,
фабрично-заводская),
то по
договоренности
с
волсет-
комом
район
этой
школы
и
сама школа
обследуется
силами
учащих
и
учащихся
последней.
Дети
нацменьшинств
реги-
стрируются
в
том же
порядке.
В
селениях,
где
имеется
не-
сколько
школ,
обследование
производится
силами
учащихся,
всех
школ
под
руководством
одной
школы.
Карточка
№
2.
После
того,
как
материал
по
форме
№
1
будет обра-
ботан
и
проверен,
тогда
на
основе его заполняется
карточка
формы
№
2.
Здесь
необходимо
обратить
внимание
на
пра-
вильное
суммирование
граф
и
категорий
карточки
№
1.
Для
этой
работы
необходимо
отобрать
лучших
учеников
школы
и
под
непосредственным
руководством
учителя
проделать
данную
работу.
Графа
"расстояние
от
школы"
заполняется
на
основании
опроса
местных
жителей,
остальные
графы
данной
таблицы
являются
результатом
суммирования
соот-
ветствующих
граф
таблицы
№
1,
на
детей
нацменьшинств
составляется
отдельная
сводная
карточка
по
каждому
насе-
ленному
пункту,
которая
прилагается
к
общему
поселковому
списку,
при
чем этот
список
составляется
полностью
на
всех
детей
селения.