А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 225

221
При
описании
устройства
данного
дома
изучается
си-
стема
конструкции крыши
(стропила,
слеги,
курки,
желоба,
застрехи,
конек
и т.
д
),
фундамента
стен:
каменные,
глино-
битные,
плетневые,
бревенчатые
(сруб
в
лапу,
крюк, развал,
в
угол
и
пол),
печи
и
припечных
построек
(подпечник,
печ-
ной
столб,
голбец,
лежанка
и
под.),
способы
отдельных
скреплений
(привязывание,
врубание,
пришивание
шипами,
гвоздями).
Желательно
описание
деталей
сопровождать
ри-
сунками
и
чертежами,
хотя
бы
схематичными
и
точной,
исклю-
чительно
местной
терминологией.
Было бы
желательно со-
ставление
терминологического словаря
для
избы
и
вообще
всех
построек
в
данной
деревне
с
подробным
описанием,
что
данным
словом
обозначается».
Об'яснительная
записка.
Инструкция
Б. А.
Куфтина
о
крестьянском
жилище
захватывает
вопросы,
главным
образом,
этнографического
характера, некоторые
ее
вопросы
носят
характер
специаль-
но-технический
и
для
детей
1-ой
ступени
мало
доступны.
Вполне
посильно
описание
всего
селения.
Опросы
стариков
о
старинном
типе
строений
и
началь-
ной
школе
могут
быть
проделаны
отдельными
учащимися-
любителями
и
местными
краеведами
и
самим
учителем.
Описания,
планы,
зарисовки
отдельных
построек
и т.
д.
войдут
в
работу
каждого
учечика
по
описанию своего
хо-
зяйства,
за
исключением
трудных
технически
деталей,
касаю-
щихся
настила,
наката,
конструкции
крыши
и
т.
д."
1...,215,216,217,218,219,220,221,222,223,224 226,227,228,229,230,231,232,233,234,235,...256
Powered by FlippingBook