А. А. МАНСУРОВ, М. Д. ОСИПЦЕВ, Е. И. ЯБЛОКОВ. КРАЕВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ : ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ РЯЗАНСКОГО КРАЯ : ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛ 1 И 2 СТУПЕНИ, СЕМИЛЕТОК И ШКОЛ КРЕСТЬЯНСКОЙ МОЛОДЕЖИ. ВЫП. 3. - page 234
15,
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ
ВЕДЕНИЯ
ЗАПИСЕЙ
ПО
НАРОД-
НОЙ
СЛОВЕСНОСТИ.
Одной
из
очень
доступных
для
школы
работ
является
собирание
материалов
по
народной
словесности
.
Вся
работа,
в
сущности,
сводится
к
простой,
но
точной
записи
народных
произведений
и
местных слов.
Каждая
школа
может
собрать
следующие
произведения
народной
словесности.
а)
народные
сказки.
б)
народные
песни.
в)
частушки
(прибаутки).
г)
пословицы.
д)
загадки.
е)
заговоры.
ж)
заклинания
(божба)
з)
скороговорки
и
т.
д.
Реже,
но все же
возможно
кое-где
записать
и
былины.
Каждая
школа может
собрать
материал
для
местного
словаря.
Все перечисленное уже
хорошо
знакомо
детям,
и
поэто-
му
оно
не
явится
в
большинстве
случаев
новым
для
них
материалом,
который
нужно впервые усваивать.
Напротив,
его
надо
лишь
вспомнить,
а
иногда
только
зарегистрировать.
Каждый
ученик, несомненно,
слышал
не
одну
сказку
от ма-
тери
или
бабки,
слыш
>л и
сам пел
песни,
знает
прибаутки,
пословицы
и
загадки
,
и
,
конечно,
говорит
со
всеми
особен-
ностями
говора
своего
селения
,
с
которыми
учитель
часто
ведет
борьбу,
доказывая,
что
„так
не
говорят".
Итак,
организовать
запись
всего
этого
материала
шко-
ле
нг
трудно.
Собрать
же
его
—
дело
большого научного
значения.
Эт-
нологическая
комиссия
Общества исследователей
Рязанского
края организовала при
себе
этнологический
архив,
который
составляется
из
различных
записей,
касающихся
быта Рязан-
ской
деоевни.
Произведения
народной
словесности
в
нем
также
собираются
и
по
мере
обработки
и
систематизации
будут
издаваться.
Таким
образом, собирая
и
передавая
об-
ществу
исследователей
произведения
народной
словесности,
1...,224,225,226,227,228,229,230,231,232,233
235,236,237,238,239,240,241,242,243,244,...256