ДОБРОЛЮБОВ, И. В. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ РЯЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И УПРАЗДНЕННЫХ, СО СПИСКАМИ ИХ НАСТОЯТЕЛЕЙ ЗА XVII,XVIII И XIX СТ. И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ. Т. 4. - page 69

«монастырѣ
находился
приходъ;
то,
вѣро-
«ятио,
она
устроена
для
исправленія
«требъ
мірскихъ,
такъ какъ
при
нѣ-
«которыхъ монастыряхъ,
не
только
жен-
«скихъ,
но
н
мужскихъ,
есть
церкви
«
приход
скія,
съ симъ же
намѣреніемъ
«устроенный.
Посему
заключить
можно,
«что она
въ
прежнее
время принадле-
«жала
монастырю
и
съ онымъ не
имѣла
«раздѣльности.
И
сіе
доказательно
тѣмъ
«болѣе,
что
устроена
на
монастырской
«землѣ,
и что
чудотворный
монастырскій
«образъ
Казанскія Божіей
Матери,
по
«,
коему
и
монастырь
именуется
Казан-
«скимъ,
стоялъ
в
оной
Рождественской
«церкви
въ
то
время,
когда
вышеупо-
«мянутыя
писцы
Петръ
Воейковъ
и
подъ-
«ячій
Постникъ
Раковъ
дѣлали
описаніе
«и
измѣреніе
земли
монастырской,
о
«чемъ въ
томъ
описаніи упоминается.
«вмѣсто
престарѣлой
монахини
Наталиі
по
еѣ
велѣныо
руку приложилъ. К
«сему осмотру
Касимовецъ
посадцкой
человѣкъ
Митроѳанъ
Лукинъ
сынъ
Ан-
«чютинъ
вмѣсто
пристарѣлыхъ
посадцкихъ
людей
Самойлы
Ситникова,
Гав-
«рилы
Лобзіша
что они
у
осмотру
і
у
мѣры
были,
по ихъ
ведѣныо
руку
«приложилъ.
К
сему
осмотру
Касимовецъ
иосадцкой
человѣкъ
василей
моисѣевъ
«сынъ
Курбатовъ
вмѣсто
пристарѣлова
посадцкаго
человѣка
Івана
Коняшшіа,
«что
онъ
у
мѣры
і
у
осмотру
былъ,
по ево
велѣнью
руку нриложилъ. У
сего
«осмотру
і
у
мѣры
Касимовецъ иосадцкой
человѣкъ
Андреянъ
Казминъ
і
«вмѣста
посадцкихъ
людей
Степана
Мартынова
сына
Тамилияа,
Григорія
«Іванова
сына
Рожииа,
что
мы
впонятыхъ
были,
по
ихъ
велѣныо
руку при-
«ложилъ.
У
сего
осмотру
і
мѣры
Касимовецъ
посадцкой
человѣкъ
Петръ
Ва-
«сильевъ сынъ
Кажевниковъ
былъ
и
руку
приложилъ.
Подлинной
осмотръ
за
«руками
Богоявленскаго
попа
Семиона
да
Троицкого
попа
Никифора.»
3)
Прошеніе
Шанина.
«Лѣта
1722
Октября
въ
18
день
по
указу преосвящен-
«наго
Стефана
митрополита Рязанскаго
и
Муромскаго
Память Касимова
го-
«рода
троицкому
попу
Никитѣ.
Сего
октября
въ
день
преосвященному
митро-
«политу
билъ
челомъ
Касимовской
житель
Гостинной
Сотни
Кирила
михаи-
«ловъ сынъ
Шанинъ,
а
в
челобитье
ево
написано:
в
прошлыхъ
де
годѣхъ
із
«древнихъ прошедпшхъ
лѣтъ
дѣдъ
і
отецъ
ево
Михайла Шанинъ
і
онъ
при-
«хоженинъ
к
церкви
Казанския
Богородицы
и к
Чюдотворцу
Николаю
в
дѣ-
«вичъ
монастырь
и
донынѣ
моления
святыя
іконы
дѣда
і
отца
ево
і
ево
«Кирилывы
із
древнихъ
же
лѣтъ
і
нынѣ
стоятъ
в
томъ
монастыре
і
родите-
лей
кладбище,
і
вкладчикъ
того
монастыря
і
бывніія
де
того
монастыря
попы
«іродионъ
і
Семенъ
і
стефанъ
в
домъ
отца
ево, і
ныне,
со всякою
потребою
«мирскою
хаживали
не
возбранно
і
в
духовности у
нихъ
были,
а
нынѣ
де
в
«Касимове-жъ
Пятницкие
попы
Алексей
да
племянникъ
ево,
что
нынѣ
старо-
«стою
поповскимъ,
попъ
Іродіонъ,
по
недружбѣ
с
нимъ
і
для
своей
бездѣл-
«ной
корысти
і
взятокъ
запретилъ
домъ
ево
без
указу преосвященного
ми-
«трополита,
в
чемъ онъ
вины за
собою
не
обрѣтаетъ,
і
онаго
дѣвичья
мо-
«настыря
попамъ
Андрею
да
Савѣ
в
домъ
ево
со всякою
потребою
мирскою
«і
со
рженичною
молитвою
ходить
не
велитъ
и
привлекаете
ево
в
приход-
«ность
к
себѣ
неволею,
чего онъ
нарушить
прародителей
своихъ
не
хоіцетъ для
«того
у
нихъ
де
Пятяицкъ
поповъ
дѣдъ
і
отецъ
ево в
прнхоженяхъ
і
духов-
«ностію никогда
не
бывали,
і
в
томъ
оной староста
попъ
іродионъ,
составя
«ложно,
на
него
і
дѣвичья
монастыря
на
приходского
на
вдового
попа
андрея
«писалъ
к
преосвященному митрополиту
в
Переславль
в
духовной
Приказъ
«отпуску,
а какимъ
они
нынѣ
ябедническимъ
вымышленнымъ
подлогомъ
при-
1...,59,60,61,62,63,64,65,66,67,68 70,71,72,73,74,75,76,77,78,79,...468
Powered by FlippingBook