ДОБРОЛЮБОВ, И. В. ИСТОРИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕРКВЕЙ И МОНАСТЫРЕЙ РЯЗАНСКОЙ ЕПАРХИИ, НЫНЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И УПРАЗДНЕННЫХ, СО СПИСКАМИ ИХ НАСТОЯТЕЛЕЙ ЗА XVII,XVIII И XIX СТ. И БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ. Т. 4. - page 72
—
70
—
«Николай Автономовъ
переведен?,
мною
«прошлаго 1819
года
декабря
13,
дня
«по
бѣдности
доходовъ,
вслѣдствіе
его
«прошенія,
къ
другому приходу,
и
съ
«самаго
сего
времени церковь
сія
не
«имѣетъ
уже
своего
священника,
а
«служеніе
и
мірскія требы
исправляютъ
«входягціе
священники
отъ
другихъ
цер-
«квей
по
сдѣланному
мною
расноряженію.
«Ибо
никто
не
только изъ
учениковъ
«Семинаріи
и
діаконовъ,
но
даже
и
«изъ
безмѣстныхъ
священниковъ
и
при-
«четниковъ
не
просилъ
на
сіе
мѣсто,
«
исключая
одного
мѣстнаго,
при
сей
зке
«церкви
состоящаго,
діакона,
который
«по
недавнему
къ
церкви
опредѣленію,
«изъ исключенныхъ
учениковъ,
еще
не
«
заслуживаете
сего
сана,
да
и
діаконъ
«сей
опредѣленъ
только
до
усмотрѣнія
«впредь,
въ
помощь
священнику,
который
«тогда
по
слабости
здоровья
не могъ
«одинъ
отправлять
служенія,
и съ на-
«деждою
на
вспоможеніе
прихожанъ,
«каковое
они
ему
по
бѣдности
доходовъ
«особенно
обѣщали,
чего
однако
не
«исполнили
и
тѣмъ
заставили его
діакона
«просить
на
другія
мѣста.
Сія
лее
бѣд-
«ность
прихода
была
причиною
и
того,
«что
при
сей
церкви
весьма
часто
«опускаемо
было
служеніе,
отчего
при-
«
четники впали
въ
пьянство
и
другіе
«пороки,
и не
однократно
были
судимы,
«изъ
коихъ
дьячекъ два
раза
былъ
«штрафованъ
подначальствениымъ
со-
«держаніемъ,
а
пономарь
въ
прошломъ
«1820
году
и
совсѣмъ
отрѣшенъ
отъ
«прихода,
коего
мѣсто
и
до
нынѣ
со-
«стоитъ
праздно;
ибо
никто
на
оное
«не
проситъ.
Бѣдпость
церкви
сей
дока-
«зывается
и
малозначительностію
свѣч-
«ныхъ
доходовъ,
кои
не
только
не
«могутъ
равняться
съ
доходами
прочихъ
«градскихъ
церквей,
исключая
Ильинской,
«но
и
многимъ
сельскимъ
уступаютъ,
«а
болѣе
всего
собственнымъ
нризна-
«ніемъ
самаго
просителя старосты
Гро-
«шева,
который
въ
прошломъ
1810
г.
«іюля
15
дня
отъ своего
и
всѣхъ
«прихояшіъ
имени
подавалъ
къ
нред-
«мѣстнику
моему,
бывому
Рязанскому
«Преосвященному
Архіепископу
Ѳеофи-
«лакту,
прошеніе
о
дозволеніи,
по
бѣд-
«ности
церкви
сей,
учредить
къ
ней
«крестный
ходъ,
въ чемъ
однако
ему
«было
отказано.
8)
Вышеизъясненная
«бѣдность
церкви
есть естественное
«слѣдствіе
того,
что
прихожане
не
имѣ-
«ютъ жительства по
близости
ея,
а
«разсѣяны
по
другимъ
градскимъ
при-
«ходамъ.
Жительствующіе
site
близъ
цер-
«кви
большею
частію,
какъ
и
выше
«показано,
не
суть
настоящіе
—
корен
-
«ные
прихожане,
но
временно
въ семъ
«приходѣ
квартирующіе.
И
хотя
числится
«ихъ
нынѣ
42 двора,
заключающихъ
«въ
себѣ
119
душъ
муясеска
пола,
но
«всѣ
они
прямаго
усердія
къ
церкви
«не
имѣютъ.
Значительныхъ
вкладовъ,
«кои
бы были
извѣстны
духовному
на-
«чальству,
отъ нихъ никакихъ
не
оказа-
«лось,
да
и
едвали
могутъ
когда
либо
«быть
по
недостаточному
многихъ
изъ
«нихъ
состояние.
Ибо
большая
ихъ
«часть
состоитъ изъ
мѣщанъ
и
дворо-
«выхъ
людей,
какъ
видно
изъ
испо-
«вѣдныхъ
росписей
за
прошлый
1820
«годъ.
Іѣщанинъ
Ѳедоръ
Полежаевъ,
«коего
староста
Грошевъ,
во
взятомъ
«отъ
него,
по
случаю
собранія
справокъ
«для
сего
дѣла
чрезъ
свѣтское
началь-
«ство,
свѣдѣніи,
выставляетъ нопечи-
«телемъ
сей
церкви,
никогда
таковымъ
«не
былъ
и
едва
ли
быть
моясетъ.
«Ибо
онъ,
такъ какъ и
отецъ
его,
въ
1...,62,63,64,65,66,67,68,69,70,71
73,74,75,76,77,78,79,80,81,82,...468