РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 45
—
'27
—
Начало
предпріятію
положено
Павломъ
Григорьевичем'!,
фонъ-
Дервизъ.
П.
Г.
фонъ-Дервизъ.
вѣрнѣе
фонъ-деръ-Визе,
былъ
сынъ
директора
Гатчинскаго
сиротскаго института.
Талантливый
и
предпріимчивый.
онъ
вначалѣ
не
обладалъ
крупными
капиталами.
но
благопріятное
стеченіе обстоятельствъ
помогло
ему
сдѣлаться
однимъ
изъ
богатѣйшихъ
строителей
желѣзныхъ
дорогъ
въ
Россіи.
Первымъ
желѣзнодорожнымъ
предпріятіемъ
П. Г.
фонъ-Дервиза
была
полученная
имъ въ
1859
году,
совмѣстно
съ
другими
пред-
принимателями,
концессія
на
постройку
желѣзной
дороги
отъ
Москвы
до
Саратова
черезъ
Рязань
и
Моршанскъ,
съ
вѣтвыо
на
Пензу. Собрать
капиталъ на
постройку
этой
линіи
не
удалось
и
она
была
доведена
только
до
Рязани.
Въ
то
время
вся
русская
желѣзнодорожная
сѣть
состояла
изъ
линій:
Царскосельской,
Петербурго-Московской,
Петербурго-
Варшавской
и
Варшавско
-
Вѣнской,
Московско
-
Нижегородской,
Риго-Динабургской,
Волго-Донской.
Грушевской,
Московско-Сер-
гіевской
и
Московско-Рязанской.
Общее
протяясеніе
всѣхъ
этихъ
линій
къ
концу
1863
года
составляло всего
—
3254
версты.
Нужда
въ
постройкѣ
новыхъ
желѣзныхъ
дорогъ
была
такъ
велика,
что
правительство
предоставляло
предпринимателямъ
чрез-
вычайныя льготы,
лишь
бы
достигнуть
осуществленія
необходи-
мыхъ
государству
дорогъ,
но
это
долго
не
удавалось.
Въ
концѣ
1863
года
П. Г.
фонъ-Дервизъ
возбудить
хода-
тайство
о
предоставлены ему
постройки
желѣзной
дороги
отъ
Рязани
до
Саратова,
но
не
черезъ
Моршанскъ,
какъ
первона-
чально
предполагалось,
а
черезъ
Козловъ
и
Тамбовъ,
и
предла-
галъ
построить
въ
первую очередь участокъ
отъ
Рязани
до
Коз-
лова
на
капиталъ,
который
обязывалась
доставить
англійская
ком-
панія.
образованная
бывшимъ
великобританскимъ
министромъ
въ
Индіи,
Ленгомъ.
Компанія
эта
требовала
безусловной
гаранты
правительства,
т.
е.
уплаты
ежегодно
опредѣленнаго
процента
на
капиталъ,
внѣ
зависимости
отъ
того,
будетъ
ли
впослѣдствіи
до-
рога приносить
доходъ
и
какой
именно.
Такъ
какъ
требованіе
это.
было
равнозначуще
постройкѣ
дороги
на
средства,
добытыя
иутемъ заграничнаго
займа,
что,
по
обстоятельствами,
того
времени,
1...,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44
46,47,48,49,50,51,52,53,54,55,...464