—
28
—
признавалось
неудобнымъ,
то
предложеніе
П. Г.
фонъ-
Дервиза
было
отклонено.
Такая
неудача
не
остановила, однако, пред-
принимателя:
годъ
спустя
П. Г.
фонъ-Дервизъ
возобновись
ходатайство
объ
осуществленіи
Рязанско-Козловской
дороги,
но
на
другихъ
условіяхъ.
На
этотъ
разъ
онъ
предлагать
учре-
дить
общество
въ
Россіи, собравъ
капиталъ
частью
въ
Англіи,
частью
въ
Германіи;
съ
этою
послѣднею
цѣлью
акціи
компаніи
предполагалось
выпустить
въ
англійской
валютѣ,
а
облигапіи
—
въ
прусской.
Размѣръ
акціонернаго
капитала
былъ
опредѣленъ
въ
782.500
фунт,
стерл.,
а
облигаціоннаго
—
въ
10.800.000
прус-
скихъ
талеровъ; этому
капиталу,
по
переводѣ
его
на
русскую
валюту,
соотвѣтствовала,
при
длинѣ
линіи
въ
1
97
верстъ, повер-
стная
стоимость
сооруженія
въ
75.965
руб.
мет.
или
по
курсу
того
времени
91.158
р.
кредитн.
На
такой
капиталъ
испраши-
валась
гарантія
5°/°
дивиденда
и
Y
2
" 0
/
0
погашенія
на
срокъ
въ
81
годъ,
на
который
предоставлялась
концессія.
При обсужденіи
дѣла
первоначальная
расцѣнка
стоимости
постройки
дороги
весьма
существенно
измѣнилась.
П.
Г.
фонъ-
Дервизъ
въ
своей
брошюрѣ
„Русскія
желѣзныя
дороги"
(При-
бавленіе
къ
№ 284
„Москов.
Вѣдом."
1865
г.),
говорить,
что
«основной
смѣтою
на
постройку
Рязанско-Козловской
жел.
дор.,
разсмотрѣнною
во
всѣхъ
инстанціяхъ
министерства
путей
сообщенія,
стоимость
каждой
версты
дороги
опредѣлена
въ
67.650
руб.
Впослѣдствіи
по
требованію
того-ліе
министерства,
расчетъ
передѣланъ
и
поверстная
стоимость
дороги
(не
включая
расхода
на
уплату
по
бумагамъ
Общества
во
время
постройки
дороги)
опредѣлилась
въ
60.534
рубля".
Хотя П. Г.
фонъ-Дервизъ
зарекомендовалъ
себя
въ
глазахъ
правительства
еще
со
времени
осуществленія
Московско-Рязанской
линіи,
какъ
надежный
предприниматель,
но
тѣмъ
не
менѣе,
по
Высочайшему
повелѣнію,
отъ
него,
еще
до
разсмотрѣнія
дѣла
въ
Комитетѣ
Министровъ,
было
потребовано
предваритель-
ное
удостовѣреніе
въ
томъ,
что
всѣ
бумаги будущаго
общества
размѣщены.
Это Высочайшее
повелѣніе
вызвано
было
рядомъ
неудачъ,
постигавшихъ
всѣ
частныя
желѣзнодорожныя
ком-
паніи,
возникавшія
за
время
съ
1860
по
1865
г.г.
(за
исключе-
ніемъ одной
лишь
Динабурго-Витебской
дороги). Несмотря
далее
на
даруемыя
имъ
чрезвычайныя
преимущества,
большинству
та-