РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 50

30
Выгодные
результаты
сооруженія
Рязанско-Козловской
жел.
дороги,
по
словамъ
академика
И.
И.
Яюкула,
„положили
начало
той
спекулятивной
желѣзнодорожной
горячкѣ,
которую
пережило
наше отечество
въ
60
и
70
годахъ
прошлаго
столѣтія
и
которая
.служила
у
насъ отголоскомъ
подобной-же
горячки, охватившей
всю
Европу
на
15—20
лѣтъ
ранѣе".
').
Въ
первые
годы
по
открытіи
Рязанско-Козловской
жел.
дор., грузы
къ
ней
подвозились
съ
разстоянія
до
150—200
верстъ
2
)
и
количество
грузовъ
было
такъ
велико,
что
справиться
съ
ними
дорога
не могла,
Жалобы
на
это
дОшли
до
свѣдѣнія
Государя
и
онъ
приказалъ
изслѣдовать
дѣло,
возложивъ
эту задачу
на
то-
варища
Министра
Путей
Сообщенія,
гр.
В.
А.
Вобринскаго.
Результатомъ
изслѣдованія
гр.
В.
А.
Вобринскаго,
признавшаго
необходимымъ
усиленіе
дороги,
съ
выдачею
на
это
изъ
казен-
ныхъ
средствъ ссуды
3
),
явилось
устройство
второго пути
на
Рязанско-Козловской
линіи.
Второй
путь
былъ
открыть
1-го
іюня 1870
года,
и
съ
той
поры
Рязанско-Козловская
дорога
стала
одной
изъ
самыхъ сильныхъ
по
своей
пропускной
спо-
собности.
П.
Тамбовеко-Козловекая линія.
ебывалый
успѣхъ
постройки
и
эксплоа-
таціи
Рязанско-Козловской
дороги
при-
влечь
къ
желѣзнодорожному
дѣлу
не
только
частныхъ
предпринимателей,
но
и
многихъ
земскихъ
дѣятелей.
Въ
теченіе 1867
г.
Тамбовское,
Козловское,
Кирсановское,
Са-
ратовское
земства
устраиваютъ
комитеты
и
посылаготъ своихъ
уполномоченныхъ
хлопотать
о
разрѣшеніи
постройки
дороги
отъ
г
)
И. И.
Янжулъ.
Основн.
нач.
финанс.
науки.,
Спб.,
1899
г.,
стр.
117.
I
2
)
А.
Чупровъ.
Желѣзнодор.
хоз.
т.
II,
стр.
191.
3
)
Наша
желѣзнодор.
полит,
по
док.
Комит.
Министр..
1902
г.,
т.
2,
стр.
3.
1...,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49 51,52,53,54,55,56,57,58,59,60,...464
Powered by FlippingBook