РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И ЕЕ РАЙОН. ИЗДАНИЕ ПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА РЯЗАНСКО-УРАЛЬСКОЙ Ж. Д. - page 49

29
кихъ
компаній
не
удавалось
собрать
необходимыхъ
для
нихъ
денежныхъ
средствъ,
настолько
недовѣрчиво
были
настроены
иностранные
банкиры
къ
нашимъ
желѣзнымъ
дорогамъ.
П.
Г.
фонъ-Дервизу
удалось,
однако,
поколебать
это
недовѣріе
и
скло-
нить
германскихъ
капиталистовъ
къ
пріобрѣтенію
облигацій
бу-
дущей
дороги.
Достигнувъ
этого,
П. Г.
фонъ-Дервизъ
предста-
вилъ
потребованное
удостовѣреніе
и
концессія
на
постройку
Ря-
занско
-
Козловской
жел.
дороги
была
дана
12
марта
1865
года.
Выпущенныя
облигацій
были
реализованы
въ
сравнительно
очень
короткій
срокъ,
при
посредствѣ
банкировъ-мѣнялъ,
глав-
нѣйшимъ
образомъ, Берлинской
и
Франкфуртской биржъ,
но,
по
словамъ
И.
С.
Бліоха,
„содѣйствіе
этихъ
посредниковъ
было
достигнуто
за
весьма
дорогія,
платимыя
имъ
коммиссіи"
%
Акціи
на
англійскомъ
рынкѣ
реализовать
не
удалось
и
П. Г.
фонъ-Дервизъ
размѣстилъ
ихъ
среди
русскихъ
капиталистовъ
2
).
Постройку
дороги
П.
Г.
фонъ-Дервизъ
произвелъ
съ
небы-
валою
до
тѣхъ
поръ
быстротою:
вся
линія
была
построена
и
открыта
для
движенія
менѣе,
чѣмъ
въ
полтора
года,
а
именно
4-го
сентября
1866
года
3
).
Рязанско-Козловская
дорога прошла
по
тому
направленію,
по
которому
издавна
шелъ
главный
гу;кевой
путь
изъ
юго-восточ-
ныхъ
степей
въ
Москву.
Замѣнивъ
собою
этотъ
путь,
дорога
стала
одною
изъ
самыхъ
первыхъ
по
перевозкѣ
хлѣбныхъ
гру-
зовъ
и
это
обезпечило
ей
съ
перваго-же
года
эксплоатаціи
зна-
чительный
доходъ,
составивший
въ
1867
г.—
6,7°/о,
въ
1868
г.
14,5°/о
и
1869
г.
18,1°/°
на
акціонерный
капиталъ.
Такой
ре-
зультатъ
далъ
сильный
толчекъ
появленію
предпринимателей,
желавшихъ
строить
желѣзныя
дороги,
которыхъ прежде прави-
тельство
искало,
но
не
находило.
J
)
И.
С.
Бліохъ.
Вліяніе
желѣзныхъ
дорогъ
на
экономическое
состояніе
Россіи,
Спб.,
J878
г.,
т.
1,
стр.
14-15.
2
)
Утвержденіе
А.
А.
Головачева
въ его
„Исторіи
желѣзнодорожнаго
дѣла
въ
Россіи"
(стр.
52),
повторенное
въ
изданіи
„Наша
желѣзнодорожная
политика по
документамъ Комитета
Министровъ"
(т.
I,
стр.
164),
что
оплаты
акцій
не
потребова-
лось
и
онѣ
остались
въ
рукахъ
П.
Г.
фонъ-Дервиза,
какъ
чистый
барышъ
отъ
пред-
пріятія,
оказывается
неосновательнымъ,
такъ какъ изъ отчета
видно,
что
весь
акціонерный
капиталъ
былъ израсходовать
на
постройку
линіи.
.
3
)
Наша
жедѣзнодор.
полит,
по
докум. Комит.
Министр.
1902
г„
т.
I,
стр.
160—165.
1...,39,40,41,42,43,44,45,46,47,48 50,51,52,53,54,55,56,57,58,59,...464
Powered by FlippingBook