86
Вѣстыцкъ
Рязанскаго
Губернскаго
Земства.
10-11-12
Кромѣ
того,
губернской
земской
управѣ
придется
затрачивать
и
средства
на
поддержку
и
развитіе
внѣшкольнаго
образованія
какъ
у
себя
при
управѣ,
такъ
равно
и въ
отдѣльныхъ
уѣздахъ:
субсидировать
уѣздныя
земства,
пріобрѣтать
инвентарь, покупать
книги,
картины,
фонари, кинематографы, фильмы
къ
нимъ
и
т.
д.
Все
это
потребуетъ
отъ
губернской
земской
управы
довольно
солид-
ныхъ
средствъ.
Своими
субсидіями
она
побудить
уѣздныя
земства
интенсив-
нѣе
работать
надъ
созданіемъ
и
совершенствованіемъ
формъ
внѣ-
школьнаго
образованія-
Отсюда
мы
видимъ,
что въ
штатѣ
служащихъ
по
отдѣлу
внѣ-
школьнаго
образованія
губернской
земской
управѣ
придется
имѣть
кромѣ
завѣдывающаго
этимъ
отдѣломъ
съ его
помощниками,
еще
инструкторовъ,
разъѣздныхъ
лекторовъ,
спеціалистовъ,
напримѣръ,
по
покупкѣ
и
оборудованію
волшебныхъ
фонарей,
ки-
нематографовъ,
выпискѣ
картинъ,
лентъ
для
кинематографа,
прі-
обрѣтеніи
театральныхъ
принадлежностей
и
т.
д.
Кромѣ
того,
необходимо
будетъ
имѣть
опытныхъ
статисти-
ковъ.
При
разработкѣ
внѣшкольнаго
образованія
чрезвычайно
важно
имѣть
при
губернской
земской
управѣ
особый
совѣщатель-
ный
органъ,
назовемъ его
внѣшкольной
комиссіей,
для
разра-
ботки
вопросовъ
по
внѣшкольному
образованію.
Въ
составь
комиссіи
войдетъ
управа,
завѣдывающіе
отдѣлами:
по
народному
образованно,
внѣшкольному
образованно,
статистикѣ,
экономическое
отдѣлу,
техническому.
Сюда
же
войдутъ
инструк-
торы,
лекторы,
спеціалисты,
губернскіе
гласные,
представители
отъ
уѣздныхъ
земскихъ
управъ,
отъ
просвѣтительныхъ
обществъ,
ко-
оперативовъ
и
свѣдущія
лица
въ
этомъ
дѣлѣ.
Такую
же
комиссію,
только, конечно,
въ менынемъ
масштабѣ,
желательно
было бы
организовать
и
при
уѣздныхъ
земскихъ
упра-
вахъ.
При
такихъ
условіяхъ организаціи
внѣшкольнаго
дѣла
являет-
ся
необходимость
устраивать
періодическія
совѣщанія
при
губерн-
ской
земской
управѣ,
приглашая
на нихъ какъ
завѣдывающихъ
по
внѣшкольному
образованію,
такъ
и
инструкторовъ
уѣздныхъ
зем,
скихъ
управъ
для
совмѣстной
разработки
вопросовъ,
установленія
методовъ
веденія
внѣшкольнаго
дѣла,
согласованія
общей
дѣятель-
ности
на
мѣстахъ
и
установленія
единства
работъ
по
статистикѣ
ж
обмѣна
мнѣніями,
а
также
пріобрѣтенія
необходимыхъ
пособій
я
принадлежностей
jiq
внѣшкольному
образованно
Для
уѣздныхъ
земскихъ
управъ.
Только
при
такомъ
координированіи
живыхъ силъ
и
моясно
поставить
внѣшЕ,ольное
образованіе
на
должную
высоту. Роль
гу-
бернской
земской
управы
въ этомъ
культурно
-просвѣтительиомъ
дѣлѣ
чрезвычайно
важна
и
почтенна.
Она
заслуживаетъ
глубокаго
уваженія
какъ
со
стороны
населенія,
такъ
и
общественныхъ
учреж-