ВЕСТНИК РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ РЯЗАНСКОГО ГУБЕРНСКОГО ЗЕМСТВА : ГОД ИЗДАНИЯ ШЕСТОЙ. № 1-12 : ЯНВАРЬ - ДЕКАБРЬ. - 1917. - page 549

10-1
j
-12
Вѣстиикъ
Рязанекаго
Губернскаго
Земства.
83
нено
въ
мѣстномъ
«Народномъ
домѣ»
формъ
содѣйствія
внѣшколь-
наго
образованія,
тѣмъ
лучше
и
полнѣе
будетъ
ячейка
обслужи-
вать
нужды
своего
населенія.
4.
Культурно-просветительная
дѣятельность
уѣзднаго
и
губернска-
го
земства
въ
дѣлѣ
внѣшкольнаго
образованія.
Невольно
напрашивается
вопросъ:
какъ
же все это
провести
въ
жизнь?
Какова
же
-должна
быть
роль
уѣзднаго
земства
и
гу-
бернскаго
въ этомъ
важномъ
просвѣтительномъ
дѣлѣ
народа?
Какъ
■такъ
сдѣлать,
чтобы
населеніе
дѣйствительно
могло
пріобщиться
къ
культурѣ
и
получить
знанія,
а
съ
ними
умственное
и
нравственное
воспитаніе?
Отвѣтомъ
на эти
вопросы
и
будетъ
уѣздная
органи-
зация
и
губернская.
Чтобы осуществить
на
дѣлѣ
организаціхо
мелкихъ
ячеекъ
и
районныхъ
«Народныхъ
домовъ»,
уѣздиому
земству
необходимо
вы-
работать
опредѣленную
сѣть
учрежденій
по
внѣшкольному
образованно.
Но
еще
до
выработки
такой
сѣти
необходимо
на
мѣ-
стахъ
собрать
статистическія
данныя
о
количествѣ
и
густотѣ
населенія,
имѣть
свѣдѣнія
о
распредѣленіи
населенія
по
возрасту,
по
степени
грамотности,
занятій,
промысловъ
и
т. п.
На
основаніи
цифровыхъ
даиныхъ,
а
также
и
опроса населенія
можно
будетъ
составить
внѣшкольную
сѣть.
Можно,
напримѣръ,
въ
первую
очередь
разработать
сѣть
воскресныхъ
школъ,
повторительныхъ
и
дополнитель-
ныхъ
школъ,
сѣть
библіотекъ,
затѣмъ
народныхъ
чтеній.
Такимъ
образомъ,
въ
основу
этой
работы
будетъ
положенъ
прин-
цііпъ
планомѣрности,
безъ котораго
все
дѣло
организадіи
внѣ-
школьиаго
образованія
носило
бы
совершенно
случайный
харак-
теръ:
въ
одномъ
мѣстѣ
уѣзда, напримѣръ,
были
бы открыты
только
однѣ
библіотеки,
а въ
другомъ
ихъ
не
было
бы
совсѣмъ;
или же
въ
уѣздѣ
будутъ преобладать
только
библіотеки,
а
воскресныя
школы,
напримѣръ,
или
народныя
чтенія
будутъ
или
отсутствовать
юш
же
неравномѣрно
распредѣляться
среди
населенія.
Только
подробная
разработка
вопроса,
освѣщенная
статисти-
ческими данными,
можетъ
гарантировать
населенно,
что
дѣло
орга-
иизаціи
внѣшк,ольнаго
образованія
будетъ
правильно
поставлено
въ
данномъ
уѣздѣ,
и
населеніе
гіолучитъ
возможность
быть
грамот-
ньмъ,
развитымъ; другими
словами,
только
при
соблюденіи
прин-
ципа
планомѣрности
всѣ
мѣропріятія
по
внѣшкольному
образованіхо
будутъ
дѣйствительио
проведены
въ
жизнь
населенія.
При,
такихъ
Ісловіяхъ
организадіи
этого
дѣла
они
смогутъ
воздѣйствовать
на
всѣ
стороны
человѣческаго
«я»:
развить
въ
человѣкѣ
умъ,
нрав-
1...,539,540,541,542,543,544,545,546,547,548 550,551,552,553,554,555,556,557,558,559,...658
Powered by FlippingBook