34
и поперечныхъ сѣченій. У меня достаточно данныхъ
относительно этого вопроса, полученныхъ мною пу
темъ теоріи и
особыхъ
опытовъ;,но приводить тутъ
ихъ, по недостатку мѣста, я не могу.
Этимъ способомъ аэростатъ строится, такъ ска
зать, въ готовомъ Футлярѣ, внутренняя пустота ко
тораго имѣетъ Форму и размѣры газовмѣстилища.
Аэростатъ (также) представляютъ себѣ состоя
щимъ изъ колецъ (черт. Уа 2), только не сложенныхъ
въ плоскость. Листамъ одного кольца придаютъ почти
одну и ту-же степень волнистости, лишь съ уменьше
ніемъ діаметра (2
у)
колецъ, высота волнъ нѣсколько
уменьшается. Концы аэростата, какъ обыкновенно,
замыкаются гладкими коническими поверхностями.
Этотъ способъ построенія имѣетъ большія преиму
щества и въ сущности не представляетъ большихъ
затрудненій, чѣмъ при построеніи аэростата на
плоскости. —
Внутренняя часть легкой, рѣшетчатой и на по
ловину разборной верфи, или «Футляра» выклады
вается листами изъ волнистой жести, причемъ ли
сты спаиваются между собою и прикрѣпляются
слегка и временно къ поверхности, на которой они
лежатъ, или—вѣрнѣе—къ которой они прилегаютъ.
Работа происходитъ внѣ и внутри «футляра»,
смотря по надобности и удобству. Когда-же все
кончено, т. е. листы скрѣплены, сшиты и спаяны,
но не отдѣлены еще отъ верой, аэростатъ напол
няется газомъ слѣдующимъ способомъ: къ внутрен
ней металл, оболочкѣ аэростата прилегаетъ, посред
ствомъ легкаго давленія воздуха, другой мягкій а э
ростатъ, изъ обыкновенной матеріи. Въ промежутокъ