34
        
        
          и поперечныхъ сѣченій. У меня достаточно данныхъ
        
        
          относительно этого вопроса, полученныхъ мною пу
        
        
          темъ теоріи и
        
        
          
            
              особыхъ
            
          
        
        
          опытовъ;,но приводить тутъ
        
        
          ихъ, по недостатку мѣста, я не могу.
        
        
          Этимъ способомъ аэростатъ строится, такъ ска
        
        
          зать, въ готовомъ Футлярѣ, внутренняя пустота ко
        
        
          тораго имѣетъ Форму и размѣры газовмѣстилища.
        
        
          Аэростатъ (также) представляютъ себѣ состоя
        
        
          щимъ изъ колецъ (черт. Уа 2), только не сложенныхъ
        
        
          въ плоскость. Листамъ одного кольца придаютъ почти
        
        
          одну и ту-же степень волнистости, лишь съ уменьше
        
        
          ніемъ діаметра (2
        
        
          
            
              у)
            
          
        
        
          колецъ, высота волнъ нѣсколько
        
        
          уменьшается. Концы аэростата, какъ обыкновенно,
        
        
          замыкаются гладкими коническими поверхностями.
        
        
          Этотъ способъ построенія имѣетъ большія преиму
        
        
          щества и въ сущности не представляетъ большихъ
        
        
          затрудненій, чѣмъ при построеніи аэростата на
        
        
          плоскости. —
        
        
          Внутренняя часть легкой, рѣшетчатой и на по
        
        
          ловину разборной верфи, или «Футляра» выклады
        
        
          вается листами изъ волнистой жести, причемъ ли
        
        
          сты спаиваются между собою и прикрѣпляются
        
        
          слегка и временно къ поверхности, на которой они
        
        
          лежатъ, или—вѣрнѣе—къ которой они прилегаютъ.
        
        
          Работа происходитъ внѣ и внутри «футляра»,
        
        
          смотря по надобности и удобству. Когда-же все
        
        
          кончено, т. е. листы скрѣплены, сшиты и спаяны,
        
        
          но не отдѣлены еще отъ верой, аэростатъ напол
        
        
          няется газомъ слѣдующимъ способомъ: къ внутрен
        
        
          ней металл, оболочкѣ аэростата прилегаетъ, посред
        
        
          ствомъ легкаго давленія воздуха, другой мягкій а э 
        
        
          ростатъ, изъ обыкновенной матеріи. Въ промежутокъ