имѣть плоскаго вида, и потому изгибаніе и растя1-
гиваніе его волнистой поверхности не такъ значи
тельно, какъ для аэростата, выстроеннаго на плос
кости.
Что касается до расходовъ на сооруженіе верфи
и на мягкій внутренній аэростатъ, то нужно пом
нить, что одинъ и тотъ же мѣшокъ, употребляемый,
для наполненія газомъ металл, аэростата, одна и:
т а -же верфь могутъ сослужить службу при постро
еніи неопредѣленно-большаго числа газовмѣстилищъ
слѣдоват., первоначальные единовременные расходы,,
раздѣленные на число выстроенныхъ аэростатовъ,
совсѣмъ не велики.
Если вторая система имѣетъ преимущества во>
всѣхъ отношеніяхъ, то зачѣмъ-же, спроситъ чита
тель, приводилась длинная и головоломная теорія
аэростата, устраиваемаго на плоскости?!
А затѣмъ я ее, между прочимъ, приводилъ, что-
ею строго доказывается возможность
упругаго и без
вреднаго для цѣлости аэростата
перехода его изъ.
плоскаго состоянія въ округленное; тѣмъ болѣе
эта самая теорія доказываетъ возможность измѣне
нія
Формы
и объема аэростата между предѣлами
менѣе значительными.
VI.
Перейдемъ теперь къ изученію силъ, стремящихся
разрушить оболочку аэростата иди, по крайней
мѣрѣ, растянуть его волнистую поверхность. Эти