35
между тѣмъ и другимъ впускаютъ легкій газъ, ко
торый постепенно сжимаетъ до нуля мягкій аэро
статъ, выпуская наружу заключенный въ немъ воз
духъ; послѣ этого мягкій и сжатый до небольшаго
объема мѣшокъ удаляется черезъ нижнюю часть
металлич. газовмѣстидшца; тогда и это послѣднее
отцѣпляется отъ «Футляра», верхняя часть котораго
разбирается, и аэростатъ подымается изъ остав
шейся части верфи, «вылупляясь», какъ цыпленокъ
изъ своей скорлупы.
Волнистая поверхность аэростата растягивается,
но далеко не вполнѣ. Смотря по размѣрамъ его и
другимъ обстоятельствамъ, высота волнъ умень
шается въ 3 — 2 раза и менѣе. Вслѣдствіе почти
постоянной высоты и длины волнъ всѣхъ листовъ
аэростата (кромѣ конечныхъ), послѣдній, выстроен
ный вторымъ способомъ, обладаетъ болѣе равно
мѣрнымъ сопротивленіемъразрушительнымъ силамъ,
чѣмъ аэростатъ, выстроенный на плоскости; раз
рывъ оболочки можетъ произойти только при ис
ключительныхъ условіяхъ, или при очень большихъ
размѣрахъ воздушнаго корабля. Впрочемъ, для пол
ной безопасности и для другихъ цѣлей аэростатъ
будетъ имѣть нѣсколько придаточныхъ массивныхъ
частей въ видѣ металлич. полосъ, цѣпей и тому по
добнаго.
Кромѣ описаннаго преимущества—равномѣрнаго
сопротивленія оболочки, аэростатъ послѣдней си
стемы имѣетъ и другія выгоды. Въ самомъ дѣлѣ,
хотя объемъ и Форма аэростата, сдѣланнаго на
верФи, и измѣняются подъ вліяніемъ, напр., метео
рологическихъ причинъ, но ему нѣтъ надобности