43
вельному желѣзу. Такая поверхность въ волнистомъ
видѣ настолько солидна, что хожденіе по ней чело
вѣка не заставитъ ее даже дрогнуть.
Допуская далѣе —= 7 , по Формулѣ ЛЬ 68 вычис
лимъ грузъ
(р)
въ 200.000 килограммъ, или подъемъ
около 8.000 человѣкъ, полагая иа каждаго по 100
килогр. (6 пудовъ).
Хотя я и думаю, что аэростатъ такихъ размѣровъ
(около 40 сотенъ высоты и 280 саженъ длины) есть
достояніе будущаго, первые же аэростаты будутъ
гораздо меньше, тѣмъ не менѣе не слѣдуетъ удив
ляться такимъ громаднымъ размѣрамъ оболочки, ко
торые могли-бы быть даже въ 2 — 3 раза больше,
если бы матеріаломъ для устройства волнистой по
верхности аэростата мы предлоясили сталь.
Съ перваго взгляда, дѣйствительно, поражаетч»
мысль,—какимъ образомъ аэростатъ, довольно тон
кій, безъ всякихъ поперечинъ и массивныхъ частей,
(въ нашей теоріи мы ихъ не принимали) держитъ
самъ себя да еще и грузъ, равный вѣсу оболочки.
Мы видимъ крыши изъ-столь же тонкой жести,
гораздо меньшихъ размѣровъ, поддерживаемыхъ од
нако множествомъ перекладинъ, переводинъ и под
порокъ.
Дѣло въ том'ь, что опора крыши внизу, опора-яге
аэростата вверху. Вся его поверхность виситъ, по
добно веревкѣ, цѣпи или полотну, прицѣпленныхъ
только однимъ или двумя краями посредствомъ
гвоздей.
Роль гвоздей тутъ играетъ газъ: давленіе газа
поддерживаетъ оболочку аэростата.