40
постараемся опредѣлить, не заботясь о слабѣйшемъ
натяженіи нисшихъ частей.
Вообще, напряженіе въ какой нибудь точкѣ
А
{
фиг
.
15) дуги
АВ
по направленію оси абсциссъ (X )
равно суммѣ дѣйствующихъ на
АВ
сидъ, имѣющихъ
направленіе (X), плюсъ постоянное натяженіе по
направленію (X) въ точкѣ
В .
Для точки
В
постоян
ное натяженіе по направленію (X) равно нулю, такъ
какъ тамъ элементъ кривой имѣетъ отвѣсное н а
правленіе; сумма-же дѣйствующихъ по направленію
{X) силъ на дугу
АВ
состоитъ только изъ давленія
газовъ по направленію (X), потому что тяжесть эле
ментовъ дуги дѣйствуетъ по направленію отвѣсно
му
(у).
Изъ того и другаго выводимъ, что наибольшее
натяженіе (7/) полосы въ высшей ея точкѣ
А
р ав
но опредѣленному интегралу—
№ 73
Н = Г у = уо
J
(Д, —
ds)- (У+ Уъ)- dy =
d,
у—ус
—
2
~ ' \
(ус + Уі)*
I • Когда сѣче
ніе близко къ кругу, то
уб— Чус
и потому—-
Ѣ
74...
Н
=
-
4,
2
І -
Уб
2 +
уб .У
і
I
Замѣтимъ, что истинное натяженіе менѣе опре
дѣляемаго послѣдней Формулой, такъ какъ, на са
иб
момъ дѣлѣ,
ус >
,
и потому эту
Формулу
можно
А
примѣнять къ практикѣ, не опасаясь.
Для одного сѣченія (у2) есть величина постоян
ная, но для разныхъ сѣченій одного аэростата —