Циолковский, Константин Эдуардович (1857-1935). Аэростат металлический управляемый - page 75

71
подъемную силу парокода; аэростату же нѣтъ нужды
дѣлать этихъ запасовъ.
Притомъ, каменный уголь и дрова для кораблей
находятся не у самыхъ гаваней, а должны къ нимъ
подвозиться по особымъ путямъ изъ мѣстъ, иногда
очень отдаленныхъ; аэростатъ-же, если предстоитъ
надобность, можетъ самъ туда отправиться.
Впрочемъ, есть мѣста, гдѣ нѣтъ ни керосина, ни
газа, кромѣ того, который заключается въ аэро­
статѣ, и въ такихъ обстоятельствахъ аэростатъ
долженъ пользоваться запасами той энергіи, кото­
рая его держитъ въ воздухѣ, и запасами тяжелаго
топлива. Мы выше предположили коеффиціентъ тя­
желаго топлива равнымъ Ѵю- Сжигая одновремен­
но и газъ и керосинъ (хотя это и не обязательно),
найдемъ, что такого запаса хватитъ на 6 дней пу­
тешествія, причемъ аэростатъ пройдетъ среднимъ
числомъ около 5.000 верстъ. (Машины г. Яковлева
потребляютъ въ 1 часъ на силу 11/2 Фунта керо­
сина).
Въ отношеніи перевозки пассажировъ аэростатъ
имѣетъ громадныя преимущества. Въ самомъ дѣлѣ,
на кораблѣ принимается въ расчетъ, при взиманіи
платы съ путешествующихъ, не столько вѣсъ ихъ,
сколько занимаемое ими мѣсто.
Въ силу этого на кораблѣ, не смотря на его ог­
ромную подъемную силу, его ужасающую цѣнность,
энергію машинъ и страшные денежные расходы,
рѣдко размѣщается болѣе тысячи пассажировъ.
Болѣе тѣсное помѣщеніе ихъ, вслѣдствіе качки и
недостатка солнечнаго свѣта, было бы несравнен­
но тягостнѣе, чѣмъ въ обыкновенныхъ условіяхъ,
1...,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74 76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,...90
Powered by FlippingBook